prosdo.ru
добавить свой файл
1





  • 2. Система основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе (основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, как универсального свойства, так и относящиеся к отдельным отраслям знания и культуры, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы)



3. Система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования (универсальные учебные действия – УУД, на формирование которых направлен образовательный процесс. К ним относятся личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуникативные действия)

  • 3. Система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования (универсальные учебные действия – УУД, на формирование которых направлен образовательный процесс. К ним относятся личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуникативные действия)



Система базовых национальных ценностей

  • Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.


Основные направления развития личности:

  • личностная культура;

  • семейная культура;

  • социальная культура


  • 1. Современный – относящийся к настоящему, текущему времени.

  • 2. Современный урок (занятие)– стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям (вызовам) своего времени, потребностям.



Ценностно-смысловое равенство учителя (педагога) и ученика (обучающегося)

  • Реализация современного урока будет успешной только в условиях сотрудничества, партнерства учителя (педагога) и ученика (обучающегося) (взаимодействие авторов; авторской позиции)



Педагогические рефлексивные моменты в во взаимодействии «учитель-ученик»

  • 1. Местоимения в речи учителя на уроке (занятии).

  • «Я», (Я объясню, покажу, смотрим на меня, слушаем меня; я жду, прошу, не понимаю…).

  • На уроке есть один автор, главное действующее лицо - учитель



  • 2. Преобладание в речи учителя (педагога) местоимения «вы»

  • (вы сделаете, вам предлагается, ваша задача, это ваша проблема…)

  • Учитель отстраняется от происходящего, вся ответственность косвенно перекладывается на плечи учащихся. Партнерства в данной ситуации не наблюдается.



  • 3. Доминанта модальности «мы»

  • (мы сделаем, мы попробуем, нам предстоит, давайте попробуем разобраться…).

  • Один из успешных вариантов сотрудничества на уроке (занятии).


Модальность (характеристика; вид) заданий на уроке (занятии)

  • Два основных вида:

  • Модальность долженствования (преобладание в речи учителя слов: надо, вы должны, вы обязаны, вам необходимо…)

  • Модальность предложения, приглашения (вам предлагается, я приглашаю вас, давайте попробуем, я надеюсь…)


Какие образы возникают у Вас при разговоре о взаимодействии учителя (педагога) и ученика (обучающихся)?

  • Учитель Ученик

  • Ваятель Глина

  • Садовник Саженец,

  • цветок

  • Сеятель Поле

  • Продлите этот список…



Развитие мотивации на уроке (занятии)…

  • Для современного педагога важно овладение искусством рекламной упаковки учебной информации.

  • Привлечь внимание, возбудить интерес, пробудить желание и побудить к действию – ключевые задачи современного урока…



В целях развития мотивации учащимся предлагается:

  • значимый, интересный для них материал (как это сделать, мы обсудим…);

  • задания, предлагающие разнообразные умения для их выполнения;

  • положительная обратная связь, организованная по правилу «пилюли»;

  • предлагаются задания с очевидным результатом;

  • возможность действовать самостоятельно



Продумать «изюминку урока (занятия)»

  • Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.



Три основных способа отбора содержания учебного материала для урока (занятия):

  • 1.Дифференцированный подход.

  • Материал подбирается с учетом разных вариантов его подачи так, чтобы был понятен, доступен, интересен самым разным ученикам.


2. На основе первоначального мониторинга представлений учащихся по обсуждаемой проблеме или вопросу

  • Коллективная генерация идей.

  • Учащимся предлагается сообщить, что они знают, что слышали по заявленной теме, проблеме. Все идеи фиксируются на доске. Возникает поле первоначальных представлений. Учитель (педагог) дополняет необходимой информацией.


Контрольно-оценочный компонент урока (занятия)

  • Отметка – количественное выражение оценки усилий и результата деятельности человека.

  • Оценка – качественная словесная характеристика, комментарий о том, что удалось, не удалось, в чем есть движение, что еще требует доработки.



Три основных вопроса:

  • 1. Зачем, с какой целью оцениваем учащихся?

  • 2. Что хотим оценить в познавательной деятельности?

  • 3. Как оценивать, как обеспечить объективность оценивания?



В конечной оценке учебного процесса обучающийся должен точно знать следующее:

  • какими были его успехи в усвоении учебного материала в целом;

  • на каком уровне он его усвоил, каковы его умения и навыки;

  • какова оценка его творческой деятельности;

  • в какой мере он способен проявить свое личностное отношение к изучаемому материалу;

  • удалось ли ему продвинуться вперед в результатах учебного труда.