prosdo.ru 1




Согласовано_______________

Начальник Управления образования

Любинского муниципального района

В.В.Бусс.


Утверждён решением педсовета

Протокол № ___ от _______ 2011 года


Утверждаю___________________

Директор МОУ «Красноярская СОШ» Л.Ю. Иванова

Приказ №___ от_______2011



Учебный план

муниципального общеобразовательного учреждения «Красноярская средняя

общеобразовательная школа»

Любинского муниципального района

Омской области

на 2011-2012 учебный год.


Пояснительная записка к учебному плану

муниципального общеобразовательного учреждения

«Красноярская средняя общеобразовательная школа»

на 2011-2012 учебный год.

(5-ти дневная учебная неделя)


Учебный план МОУ "Красноярская средняя общеобразовательная школа" составлен на основании:

- Закона РФ «Об образовании» ,

- Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ от 19.03.01. №196 (Собрание законодательства РФ. 26 марта 2001 г. 13. с. 1252,

- Федеральных образовательных стандартов общего среднего и среднего (полного) общего образования (Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312)

- Приказов Минобрнауки России 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. N 889., 3 июня 2011 г. N 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации.»

- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования(Утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.20020


- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

- в соответствии с Уставом и программой развития общеобразовательного учреждения, с учётом запросов обучающихся и их родителей.


Стратегические цели:


  • формирование универсальных познавательных способностей и компетентностей обучающихся, обеспечивающих интеграцию знаний и целостное гуманистическое мировоззрение;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • формирование у обучающихся полноценной российской идентичности (гражданского самосознания, патриотизма, толерантности), способности к ответственному самоопределению в современном обществе.

  • обеспечение соответствия содержания образования уровню государственных общеобразовательных стандартов и адекватности применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся;

  • создания благоприятных условий для развития индивидуальных способностей обучающихся специализации в области математики и информатики.


Цель программы развития школы:

- повышение качества обучения школьников путём внедрения эффективных образовательных технологий и способов организации учебного процесса.

Отражением региональных и местных условий работы МОУ «Красноярская СОШ» является то, что приоритетами при формировании содержания учебного плана школы являются интересы обучающихся, так как школа является единственным учебным заведением посёлка. Мы видим её классической общеобразовательной школой, с профильным обучением на 3 ступени. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.


В соответствии с Уставом ОУ работает в режиме 5-дневной учебной недели. План рассчитан в недельных часах, продолжительность урока 40 мин, 34-37 учебных недель (в зависимости от ступени обучения). Занятия в начальной школе организованы в две смены.

Учебный план школы определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся школы (от 23 до 34) и, соответственно, обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей учеников в условиях современного социума, позволяет учитывать региональный и школьный компоненты.

Структура учебного плана и содержание образовательных областей.


  • Федеральный компонент представлен следующими образовательными предметами: русский язык, литература, иностранный язык, математика, алгебра и начала анализа, геометрия, история, обществознание, окружающий мир, природоведение, география, физика, химия, биология, искусство, технология, физическая культура. Инвариантная часть учебного плана школы полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков в объёме требований Федеральных общеобразовательных стандартов.




  • Региональный компонент представлен предметом: информатика и курсом «Омское Прииртышье», который изучается интегрировано с учебными предметами.

  • Компонент образовательного учреждения реализуется в учебном плане в нескольких направлениях

    1. на организацию факультативных занятий и элективных курсов;

    2. на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов



1 ступень. Начальное общее образование.

Продолжительность учебного года: II - IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для II - IV классов – 40 минут.


Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться на основе проблемно-диалогического обучения;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру,

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка

В соответствии с данными целями на первой ступени обучения реализуется образовательная программа «Школа 2100»


2-4 класс. Программа «Школа 2100»

Учебный план 2-4-х классов представлен обязательными учебными предметами федерального компонента, направленными на осуществление содержательно-целевых линий развития ребёнка программы «Школа-2100»: русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

Преподавание предмета «Русский язык » ведётся по УМК «Школа 2100» издательства «Баласс» автор Р.Н. Бунеев. Изучение предмета «Литературное чтение» ведётся по УМК «Школа 2100» издательства « Баласс», авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Английский язык изучается по УМК М.З Биболетовой «Enjoy English» издательства « Титул». Преподавание предмета «Математика» ведётся по УМК «Школа 2100» издательства « Баласс» авторов Т.Е. Демидовой, С.А. Козлова. Предмет «Окружающий мир» изучается по УМК «Школа 2100», авторы программы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. Предмет «Музыка» изучается по УМК «Школа -2100», авторы программы Усачева В.О., Школяр Л.В, ИЗО по УМК «Школа -2100», авторы программы Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изучение предмета «Технология» по УМК«Школа -2100», авторов Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. Преподавание предмета «Физическая культура» ведётся по УМК под редакцией В.И. Ляха.


В соответствии с современными требованиями, с целью формирования информационной компетентности обучающихся во 2 классах вводится предмет «Информатика и ИКТ» интегрировано с предметом «Математика». В 3 классе учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета Технология. За счёт часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения во 2 классе увеличено на 2 недельных часа количество часов русского языка, на 2 недельных часа литературное чтение. В 3 классе на 1 недельный час увеличено количество часов литературного чтения и на 2 часа русского языка. В 4 классе, на 1 час увеличено количество недельных часов литературного чтения и на 2 недельных часа русский язык.

Региональный компонент ведётся интегрировано с предметами окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, по программе «Омское Прииртышье», разработанной ГОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» в 2007 году.


2 ступень. Основное общее образование.


Цели обучения на второй ступени общего образования:


  • Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и навыках и способах деятельности;

  • Приобретение опыта разнообразной деятельности ( индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания.

  • Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.



5-9 класс.

Федеральный компонент учебного плана соответствует базисному учебному плану и включает обязательные для изучения учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика (алгебра и геометрия), информатика и ИКТ, история, обществознание, природоведение, география, биология, физика, искусство, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.


Для преподавания предмета «Русский язык» на основной ступени обучения применяется УМК под редакцией М.М. Разумовской. Предмет «Литература» изучается по УМК В.Я. Коровиной.

Английский язык в 5-6 классах изучается по УМК «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой, в 7-9 классах идёт завершение предметной линии О.В.Афанасьевой и др. «Новый курс английского языка для российских школ»

Для изучения предмета «Математика» в 5-6 классах используется УМК под редакцией Виленкина Н.Я., Жохова В.И. В 7-9 классах курс математики делится на алгебру и геометрию. Курс алгебры изучается по программе под редакцией Алимова Ш.А, Колягина и др. Предмет «Геометрия» изучается по УМК Атанасяна Л.С и др.

В 8-9 классах по УМК издательства «Бином» авторов И.Г. Семакина, Л.А.Залогова изучается предмет «Информатика».

История изучается интегрированным курсом по УМК издательства «Просвещение» под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г.и Юдовской А.Я. ,Ванюшкиной Л.М. Курс обществознания в 6-8 классах изучается по УМК издательства «Просвещение» под руководством Л.Н. Боголюбова, в 9 классе заканчивается изучение предметной линии по обществознанию Кравченко Л.И., Певцова Е.А.

Природоведение в 5классе и биология в 6-9 классах изучается по УМК под редакцией И.Н. Пономаревой издательства «Вентана-Граф». География в 6-7 классах изучается по программе О. А. Климановой, В.В Климанова, в 8-9 классах по УМК под редакцией А.И. Алексеева. Химия в 8-9 классе изучается по УМК под руководством О.С. Габриеляна.

Физика в 7-9 классах изучается по УМК Перышкина А.В издательства «Дрофа».

Изобразительное искусство в 5-9 классах изучается по программе под руководством Б.М. Неменского, издательства « Просвещение», Предмет «Музыка» в 5-9 классах преподаётся по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.

Технология в 5- 8 классах изучается по УМК под редакцией Симоненко В.Д. издательства «Просвещение».

Предмет «Физическая культура» изучается по программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича. ОБЖ в 8 классе изучается по программе для 1-11классов под редакцией А.Т. Смирнова.



Из часов регионального компонента в 5- 7 классах добавлен предмет «Информатика и ИКТ» преподавание, которого в 5-7 классах ведётся по программе Л.Л.Босовой, А. Ю. Босовой.

В 5-х классах 2 недельных часа отведено на факультативный курс «Из истории в реальность» В 6-х классах 1 недельный час регионального компонента использован для преподавания краеведческих модулей в рамках предметов «Биология» и «География» . В 7-х классах 1 недельный час используется для изучения факультативных курсов «за страницами учебника математики» «Практическая грамматика русского языка», «основы журналистики» В 8-х классах 1 недельный час регионального компонента используется для ведения факультативных курсов: «За страницами учебника математики», «Интенсивный практический курс по русскому языку», «Основы имеджеологии». В 9-х классах с целью организации предпрофильной подготовки обучающихся 2 недельных часа используются для ведения следующих элективных курсов: математика «Секреты моделирования»- 0.5 часа, «Матричное исчисление»- 0.5 часа, русский язык: «Подготовка к ГИА по русскому языку», обществознание: «Конституционное право»,

«Общество в развитии», химии: «Химия в твоей будущей профессии» С целью профессиональной ориентации обучающихся 9 –х классов вводится предмет «Твоя профессиональная карьера» Для ведения элективных курсов используются программы рекомендованные и допущенные Минобрнауки РФ или разработанные педагогами школы и утверждённые на методическом совете.

В 5-9 классах интегрировано с предметами история, обществознание, география, технология, биология, русский язык, литература, изобразительное искусство, музыка, иностранный язык ведётся обучение по программе «Омское Прииртышье», разработанной ГОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» в 2007 году.


3 ступень. Среднее общее(полное) образование.

10, 11 класс.

Основная идея обновления старшей ступени общего образования – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциация и индивидуализация.


Цели старшей ступени обучения:


  • Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • Дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.

  • Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования.

10-11 класс. Социально-экономический профиль.

На основе анкетирования обучающихся и их родителей о выборе дальнейшего профиля обучения в 10-х классах вводится социально-экономический профиль.

Федеральный компонент учебного плана представлен следующими предметами, изучающимися на базовом уровне: русский язык (автор программы А.И. Власенков), литература (программа Ю.В. Лебедева, А.Н. Романова , иностранный язык ( программа «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой), история( программа Данилова А.А и др. издательства «Просвещение»), экономика (автор программы Липсиц И.В), право (автор программы Никитин А.Ф.) , физика (Автор программы Мякишев Г.Я.), химия ( УМК под редакцией О.С.Габриеляна), биология (авторы программы: Г.М. Дымщиц, О.В. Саблина издательство «Просвещение») , география (автор программы В. П. Максаковский издательство «Дрофа»), физическая культура ( программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича, ОБЖ( программа А.Т. Смирнова и др.)

На профильном уровне изучается математика ( алгебра и начала анализа по программе Ю.М. Колягина и др.,профильный уровень, геометрия по программе Атанасяна Л.С издательство «Просвещение» ) и обществознание ( программа Боголюбова Л.Н. Ивановой Л.Ф., Лазебниковой А.Ю. профильный уровень)

Региональный компонент в количестве 2 недельных часов используется для изучения предмета Информатика и ИКТ в 10 и 11 классах.. Для преподавания используется УМК издательства «Бином», автор программы Н.Д. Угринович.


Часы компонента образовательного учреждения в 10 классе используются:


  • для ведения элективных курсов по следующим предметам:

химии - «Решение задач по органической химии»- 35 часов,

физики - « Решение физических задач при подготовке к ЕГЭ» -35 часа,

биологии - «Биосоциальная природа человека» - 35 часов,

математики - «Действительные числа» - 18 часов, «Ключ к успеху или когда задача не выходит »- 17 часов.

русскому языку – «Русское правописание: орфография и пунктуация »- 35 часов, «Подготовка к ЕГЭ»- 35 часов

истории – « Первые награды России» -35 часов,

обществознанию - «Введение в социологию»- 17 часов.


Часы компонента образовательного учреждения в 11 классе используются:

  • для ведения элективных курсов по следующим предметам:

химия: «Очевидное в невероятном» - 17часов, «Способы решения расчётных задач по химии» -18 часов,

физика: «Решение физических задач при подготовке к ЕГЭ», 35 часов,

русский язык: «Основы стилистики и деловой речи» -35 часов, «Говорим и пишем правильно»- 35 часов,

биология : «Новейшие достижения и перспективы развития генетики» 35 часов;

математика: «Функции помогают уравнению»,- 35 часов;

обществознание: «Общество в развитии» - 35 часов,


Учебный план для 2-4 классов по Образовательной программе «Школа 2100» (На основе БУП утверждённого приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312)



Учебные предметы

Количество часов в неделю

2 класс

3 класс

4класс


Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

4

3

3

Английский язык

2

2

2

Математика

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство


1

1

1

Труд

1

2

2

Физическая культура

3

3

3


итого


23

23

23

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23

23

23



ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план на основе БУП утверждённого приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312


Учебные предметы

Количество часов в неделю


5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык


3

3

3

3

3

Математика ( алгебра, геометрия)

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ










1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание (включая Экономику и Право)




1

1

1

1

Природоведение

2













Биология



1,5

2

2

2

География




1,5

2

2

2

Физика







2

2

2

Химия










2

2

Музыка

1

1

1







Изобразительное искусство

1

1

1







Искусство








1

1

Технология


2


2


2


2




Основы безопасности жизнедеятельности










1




Физическая культура

3

3

3

3

3

ИТОГО


27

29

30

32

30

Региональный компонент

Информатика и ИКТ


1


1


1







Компонент образовательного учреждения:

Твоя профессиональная


карьера

Элективные курсы




1






1



1



1


2

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

29

30

32

33

33



СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

10А, 10Б – социально-экономический профиль. (На основе БУП утверждённого приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312)
Учебные предметы
Количество часов в неделю










1. Базовые учебные предметы







Русский язык

1






Литература


3







Иностранный язык

3







Основы безопасности жизнедеятельности

1







История

2







Экономика

0.5







Право

0.5







Химия

1







Биология


1







География

1





Физика



2







Физическая культура

3







2. Профильные учебные предметы







Математика

6







Обществознание

3







3.Региональный компонент







Информатика и ИКТ

2






ИТОГО

30







4 Компонент образовательного учреждения Элективные курсы:

Русское правописание: орфография и пунктуация

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Действительные числа

Путь к успеху или когда задача не выходит

Решение задач по органической химии

Первые награды России

Введение в социологию.

Решение физических задач при подготовке к ЕГЭ

Биосоциальная природа

человека




4/4

1


2

0.5

0.5

1

0,5

0.5

1


1







Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

34






11А, 11Б классы – социально-экономический профиль

(На основе БУП утверждённого приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312)

Учебные предметы

Количество часов в неделю





1. Базовые учебные предметы




Русский язык

1




Литература

3





Иностранный язык

3




Основы безопасности жизнедеятельности

1




История

2




Экономика

0.5




Право

0.5




Химия

1




Биология


1




География

1




Физика


2




Физическая культура

3




2. Профильные учебные предметы




Математика

6




Обществознание

3




3.Региональный компонент




Информатика и ИКТ

2



ИТОГО

30




4 Компонент образовательного учреждения Элективные курсы:

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

основы стилистики и деловой речи речи

Очевидное в невероятном

Способы решения расчётных задач по химии

Общество в развитии

Решение физических задач при подготовке к ЕГЭ

Новейшие достижения и перспективы развития генетики

Функции помогают уравнению

4/4

2

1

0.5

0.5

1

1

1

1




Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

34