prosdo.ru
добавить свой файл
1




Как правильно составить (написать) резюме?

Содержание резюме




Представьтесь


Укажите фамилию, имя, отчество (рекомендуется жирным шрифтом), дату рождения.

Контактные адреса (в том числе электронный и домашний).

Часто забывают указать отчество, или какой из телефонов домашний или рабочий, в какое время куда лучше звонить.

В тексте довольно часто приводят не тот электронный адрес, с которого посылают электронное письмо.

Цель


Укажите точное название должности, на которую претендуете. Некоторые вместо должности пишут «хотелось интересную работу, которая бы соответствовала образованию и опыту работы и могла бы принести компании пользу для ее дальнейшего успешного развития». Эта формулировка вызывает недоумение у работодателя. Ясно, что человек сам плохо представляет себе, чем конкретно он мог бы заниматься. Не указывайте несколько должностей сразу. Компании требуется специалист на конкретную должность.


Образование

В разделе «Образование» укажите, где, когда и какие учебные заведения окончили, а также оценки (если недавно окончили и ваши оценки - ваша гордость), если занимались или на данный момент занимаетесь научной работой, укажите. Необходимо перечислить ваше участие во всевозможных конкурсах, олимпиадах, конференциях. Пишите подробно факультет, специализацию, тему диплома. Также укажите наличие свидетельств, о курсах повышения квалификации, даже если они были однодневными. Не следует писать, какую школу закончили, и с какими отметками.


Опыт работы

Это самый важный и самый длинный раздел вашего резюме, по объему должен превышать все вместе взятые разделы. Следует подробно излагать только «голые» факты, укажите самооценку наподобие «большой опыт работы», «хорошие организаторские способности», так чтобы менеджер сам сделал нужный вывод. Пусть за вас говорят факты. Если ваша работа носила проектный характер, то перечислите все ваши проекты. Если работа однородная (менеджер, продавец), то выделите особенности и виды работы (например, работу с крупными поставщиками или заказчиками).


По каждому проекту (особенности) необходимо кратко указать:


  • Период времени с точностью до месяца (можно приблизительно);

  • Место работы; наименование проекта (вида, особенности);

  • Краткую характеристику проекта на 1-2 строчки;

  • Используемый инструментарий (программы, специфические технологии, которые могут представлять интерес у работодателя);

  • Вашу роль в выполняемой работе.

Скажем, если вы программист, то необходимо указать, чем именно вы занимались – разработкой, постановкой базы данных, документации, тестированием, сопровождением и т.д.

Если вы операционист в банке, то необходимо указать с какими именно клиентами вы работали, и сколько было клиентов; какими счетами пользовались, какими программами.

Если вы Web-дизайнер, не забудьте перечислить выполненные вами работы.

В ваших интересах включить в список как можно больше опыта, больше шансов устроиться на вакантную должность.

Не пренебрегайте упоминанием курсовых, дипломных работ, всевозможных приработков и т.д. Все перечисленные проекты, малые ли – так или иначе, составят ваш опыт, который непременно нужно отразить в послужном списке.

Перечислять работы (проекты) и нанимателей нужно в обратном хронологическом порядке, т.е. последняя запись должна быть записана первой, предпоследняя – второй и т.д. Когда раздел с описанием опыта опущен, напрашивается вывод о качествах кандидата.


Нужно ли указывать желаемый уровень оплаты труда?

Это зависит от обстоятельств. Вообще говоря, вопрос о зарплате до окончания собеседования обычно ставит работодателя в затруднительное положение. Ведь он еще не знает всех ваших профессиональных качеств, не оценил, сколько вы «стоите» в его шкале возможностей, поэтому не сможет заранее дать ответ. Поэтому, если вы решили указывать цифры, то укажите только желаемый минимальный размер заработной платы, на который вы согласны. Лучше писать правду. Если вы указываете высокую минимальную зарплату, то никто не будет с вами связываться. Если же вам предложат запрашиваемую минимальную сумму, всегда можно сказать, что указанная цифра минимальная, предстоящая работа сложная, ответственная.



Надо ли указывать дополнительные сведения о себе?

Если этого требует специфика будущей работы, то укажите:


  • Владение иностранным языком. Не следует завышать знания вами иностранного языка: возможно, вам предстоит предварительная проверка уровня знания работодателем или кадровым агентством. Обозначьте уровень владения языком: начальный, хорошее владение, свободное владение.

  • Работа с компьютером. Если вы не программист и не продвинутый пользователь, мы рекомендуем вам проконсультироваться со знающими людьми, которые могли подсказать, как называются пакеты, с которыми вы работаете. Укажите знание и умение пользоваться графическими редакторами, специальными программами. Необходимо так же отметить умение пользоваться электронной почтой.

Знание оргтехники. Предполагает умение работать с офисными мини-АТС, ксероксом, факсом.

  • Водительское удостоверение, наличие автомобиля.


Нужны ли личные подробности?

Следует, как можно подробнее излагать факты рабочей биографии и минимум – личной. Не стоит излагать автобиографию, связанную с вашим детством или историю ваших близких. В конце резюме достаточно перечислить 2-3 позиции увлечений. Лучше указывать активные увлечения.


Адаптируйте резюме к требованиям работодателя.

Важно, чтобы в резюме учитывалась будущая должность. Так, если, например, вы претендуете на должность специалиста по тестированию, то не стоит делать акцент на должность программиста высокого класса.

Нет и не может быть единого резюме на все вакантные должности, которое можно было бы рассылать по всем фирмам!

Каждый раз следует подумать, какие навыки ценятся на новой работе, и в соответствии с этим модифицировать резюме. Информация, представленная в резюме должна быть достоверной. Не оставляйте «белых пятен», резюме должно быть коротким, не более полутора страниц. Ваше умение ясно формулировать и излагать свои мысли – показатель высокого уровня культуры.