prosdo.ru
добавить свой файл
1




Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:
1.Активизация деятельности учащихся.

2.Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

3.Воспитание культуры коллективного общения.


Программа недели:


День недели

Мероприятия

Понедельник

Оформление школы. Открытие недели математики. Галерея Великих математиков. Приложение 1.

Вторник

Математические перемены. Разгадывание кроссвордов и ребусов. Приложение 2.

Среда

Конкурс эрудитов. Приложение 3.


Четверг

Математические перемены.

Приложение 4.

Пятница

Практический конкурс «Узнай свою школу лучше». Приложение 5.



Приложение 1.

Понедельник.

Открытие недели математики.

На втором этаже в рекреации школы вывешены портреты великих математиков, нужно узнать фамилию математиков и их вклад в науку. Делать это можно в течении недели до пятницы. Все классы делятся на две команды. Команды придумывают себе название. В конце каждого дня вывешиваются результаты соревнований.

c:\users\admin\desktop\валентенко\2013-03-14\2013-03-14 09-21-43_0067.jpg



Приложение 2.

Вторник.

На перемене, каждой команде раздаются кроссворды . Ребусы изображены на экране в кабинете математики. Выполненные задания сдаются в конце дня. В фойе школы организуется выставка лучших тетрадей. Каждой команде дается задание оформить в красочной форме высказывания великих о математике . Работы вывешиваются в фойе школы.

Высказывания великих о математике.


  • «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» (Н. И. Лобачевский).



  • «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе» (Платон).




  • «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А. Н. Крылов).






  • «Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).



  • «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский).



Приложение 3.

Среда.

Проводится конкурс эрудитов. Все ученики выполняют олимпиадные задания. По количеству набранных баллов определяются победители.

Приложение 4.

Четверг.

На переменах, каждому желающему принять участие в конкурсе будут задаваться различные математические вопросы. По количеству набранных баллов определяется победитель.

Вопросы.

  1. Найти число, одна треть которого составляет 12.

Ответ: 36

  1. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

Ответ: 5 кг

  1. Используя все девять цифр и 0 (каждую из которых можно применять только один раз), запишите возможное меньшее число.


Ответ: 1023456789

  1. Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 ч до встречи?

Ответ: 70 км

  1. Напишите девять цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Не меняя порядка этих цифр расставьте между ними знаки + или – (всего 3 знака) так, чтобы в результате получилось 100.

Ответ: 123 – 45 – 67 +89 = 100

  1. В квартире есть настенные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов отобьют часы за сутки?

Ответ: 180 ударов

  1. Как нужно расставить знак + в записи 987654321, чтобы получилась сумма 99?

Ответ: 9+8+7+65+4+3+2+1=99

  1. Часы с боем отбивают удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часами, чтобы отбить 12 часов?

Ответ: 11 секунд

  1. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в семье? Ответ: 7.

  2. Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? Ответ: 1, 2, 3.

КАРТОЧКА № 1

КАРТОЧКА № 1



ЗАДАНИЕ



ЗАДАНИЕ

1

Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/16/15017/15017_html_2f029721.png



1


Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/16/15017/15017_html_2f029721.png



2

Вставьте пропущенное число:
а) 1; 3; 6; 10; … . 

б) 3; 5; 9; 17; … .



2

Вставьте пропущенное число:
а) 1; 3; 6; 10; … . 

б) 3; 5; 9; 17; … .



3

В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

3

В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

4

Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ

б) БОДЬР

4

Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ

б) БОДЬР



Приложение 5.

Пятница.

Задания для каждой команды «Узнай свою школу лучше». На переменах ученики выполняют практические задания: посчитай сколько ступенек на крыльце школы, измерь площадь кабинета, сколько окон в школе, измерь объем класса и т.п.


Задания.


  1. Сколько ступенек на крыльце школы?

  2. Измерь площадь кабинета истории.

  3. Измерь площадь кабинета биологии.

  4. Сколько окон на втором этаже школы?

  5. Сколько учебных помещений в школе?

  6. Измерь объем кабинета математики.

  7. Измерь объем кабинета русского языка.

  8. Сколько лампочек в обеденном зале столовой?

  9. Найти высоту стула директора школы.

  10. Измерить рост Кобзевой Т.Ф.



Раздел: Ребусы



















  1. Найти число, одна треть которого составляет 12.




  1. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?


  1. Используя все девять цифр и 0 (каждую из которых можно применять только один раз), запишите возможное меньшее число.





  1. Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 ч до встречи?




  1. Напишите девять цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Не меняя порядка этих цифр расставьте между ними знаки + или – (всего 3 знака) так, чтобы в результате получилось 100.




  1. В квартире есть настенные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов отобьют часы за сутки?

  1. Как нужно расставить знак + в записи 987654321, чтобы получилась сумма 99?




  1. Часы с боем отбивают удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часами, чтобы отбить 12 часов?




  1. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?




  1. Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?





Подготовила Валентенко И.В.