prosdo.ru
добавить свой файл
1

Стандарт

качества государственной услуги

«Реализация дополнительных образовательных программ обучающимся»


Раздел 1. Общие положения


  1. Разработчиком стандарта качества государственной услуги «Реализация дополнительных образовательных программ обучающимся» (далее государственная услуга) – является министерство образования Иркутской области.

  2. Область применения стандарта качества государственной услуги: областные государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей, подведомственные министерству образования Иркутской области, создающие условия для реализации прав граждан на получение дополнительного образования.

  3. Основные цели применения стандартов качества государственной услуги.

    1. Повышение степени удовлетворения получателей государственной услуги за счет повышения качества государственной услуги.

    2. Повышение эффективности деятельности министерства образования Иркутской области, областных государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, предоставляющих государственную услугу, за счет создания системы контроля непосредственного результата их деятельности со стороны получателей государственной услуги.

    3. Определение необходимых для соблюдения стандарта качества государственной услуги объемов финансового обеспечения областных государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, предоставляющих государственную услугу.

    4. Привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления государственной услуги в соответствии с разрабатываемыми на основе стандарта качества государственной услуги государственными заданиями.

  4. Основные понятия, встречаемые в стандарте.
    1. Государственная услуга – услуга в организации дополнительного образования детей, оказываемая получателям государственной услуги министерством образования Иркутской области, областными государственными образовательными учреждениями дополнительного образования детей за счет средств областного бюджета.


    2. Качество образования – совокупность знаний по интересам, ключевых компетентностей, мотивации личности к познанию и творчеству.

    3. Стандарт качества предоставления государственной услуги – обязательство министерства образования Иркутской области по обеспечению возможности получения гражданами государственной услуги в определенных объемах и определенного качества.

    4. Дополнительное образование – всестороннее развитие личности, создание возможностей для творческого развития детей, развитие познавательного интереса, становление общественно-активной личности и гражданской позиции молодого человека, культуры общения и поведения в социуме, развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, формирование потребности в самопознании, саморазвитии.

    5. Образовательная программа дополнительного образования детей – нормативно-управленческий документ учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

    6. Качество государственной услуги – совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять образовательные потребности получателя услуги.

  5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственной услуги.

    1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г.

    2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 № 1559-I).

    3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

    4. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).
    5. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».


    6. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

    7. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).

    8. Федеральный закон Российской Федерации от 30.06.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    9. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    10. Приказ Минздравсоцразвития от Российской Федерации 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

    11. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".

    12. Устав Иркутской области от 15.04.2009г. № 9/50-ЗС.

    13. Постановление Правительства Иркутской области от 29.12.2009 г. №391/170-пп «Об утверждении Положения о министерстве образования Иркутской области».

  6. Основные выявленные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в сфере дополнительного образования.

    1. Наличие и состояние документации, в соответствии с которой работает учреждение.

    2. Условия размещения учреждения.

    3. Укомплектованность учреждения необходимыми специалистами и уровень их квалификации.

    4. Техническое оснащение учреждения (оборудование и приборы, аппаратура, снаряжение, инвентарь и т.д.).

    5. Наличие информации о порядке и правилах предоставления дополнительных образовательных услуг.
    6. Наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля над деятельностью учреждения.


Раздел 2. Организация предоставления услуги

  1. Предметом стандарта качества государственной услуги являются взаимоотношения получателя услуги и областных государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, предоставляющих государственную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов государственной услуги.

  2. Получателями государственной услуги дополнительного образования являются дети в возрасте от 6 до 18 лет, проживающие на территории Иркутской области.

  3. Поставщики государственной услуги в сфере дополнительного образования.

    1. ОГОУ ДОД «Центр детского технического творчества».

    2. ОГОУ ДОД «Областной детский эколого-биологический центр» (ОДЭБЦ).

    3. ОГОУ ДОД «Центр детско-юношеского туризма и краеведения» (ЦДЮТиК).

    4. ОГОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества «Узорочье».

    5. ОГОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей».

    6. ОГОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Галактика»


10. Требования к качеству государственной услуги, закрепляемой стандартом.

10.1. Документы, регламентирующие деятельность областных государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей:

- устав областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей;

- свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;

- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;

- лицензия на ведение образовательной деятельности;

- свидетельство о государственной аккредитации областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей;

- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом;


- правила внутреннего трудового распорядка;

- санитарные нормы и правила;

- образовательная программа дополнительного образования;

- учебный план дополнительного образования;

- штатное расписание областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей;

- должностные инструкции персонала;

- расписание учебных занятий.


10.2. Условия реализации государственной образовательной услуги.

10.2.1. Дополнительное образование детей ведется на русском языке.

10.2.2. Деятельность областных государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.

10.2.3. Дисциплина в областных государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

10.2.4. Областные государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей несут ответственность за жизнь детей, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного дополнительного образования и обеспечивают обучающимся условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.

10.3. Техническое оснащение областных государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей:

10.3.1. Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей, предоставляющее государственную услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.

10.3.2. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения областные государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шумы, вибрация и т.д.).


10.3.3. Каждое областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой государственной услуги, должно иметь эксплуатационные документы на оборудование,

10.3.4. В перечень эксплуатационных документов входят:

- технический паспорт областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей;

- инвентаризационные описи основных средств;

- иные эксплуатационные документы.

10.3.5. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания, и поддержания в работоспособном состоянии.

10.3.6. Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с образовательным учреждением.

10.4.Укомплектованность учреждений кадрами, их квалификация.

10.4.1. Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей должно располагать необходимым числом педагогических работников, учебно-вспомогательного и административного персонала в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с числом обучающихся.

10.4.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

10.4.3. Образовательный процесс в областном государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей осуществляется специалистами в области дополнительного образования, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности учреждения дополнительного образования детей.


11. Требования к квалификации директора - единый квалификационный справочник.

12.Требования к предоставлению информации.

12.1. При приеме обучающихся в областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом; лицензией на право ведения образовательной деятельности; свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в данном образовательном учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.

12.2. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

12.3. Информация об областном государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей также предоставляется в виде публичного доклада (аналитический публичный документ в форме периодического отчета директора образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон обо всех направлениях деятельности образовательного учреждения, основных результатах и проблемах функционирования и развития в отчетный период).

13. Порядок получения доступа к государственной услуге.

13.1. Право на прием в областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей имеют граждане, проживающие на территории Иркутской области и имеющие право на получение образования данного уровня.

14. Гражданам, проживающим на территории Иркутской области, не может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

14.1. Прием в областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме. Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение дополнительного образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.


14.2. Для зачисления в областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей;

- паспорт одного из родителей (законных представителей);

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- справка с места жительства о составе семьи;

- медицинские документы (формы 026, 063).


  1. Основания для выбытия обучающегося из областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей.

15.1. Окончание обучения в областном государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей в связи с получением дополнительного образования;

15.2. Перевод обучающегося в другое областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей в установленном законодательством и уставом образовательного учреждения порядке.

15.3. Исключение по желанию обучающегося с согласия родителей.

15.4. Выбытие обучающегося из областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей оформляется приказом руководителя областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей.

16. Требования к технологии оказания государственной услуги.

16.1. Организация образовательного процесса в областном государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей регламентируется учебным планом, годовым графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждениями самостоятельно.

17. Критерии оценки качества государственной услуги.

17.1. Результативность предоставления государственной услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги стандарту определяют:


- показатели статистической отчетности;

- показатели качества выполнения образовательных стандартов по программам дополнительного образования;

Раздел 3. Заключительные положения.

18. Порядок обжалования нарушений требований стандарта государственной услуги.

18.1. Жалобы на нарушение стандарта качества государственной услуги могут направляться получателями услуги как непосредственно учреждение, так и в министерство образования Иркутской области.

18.2. Жалобы и заявления на некачественное предоставление государственной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.

18.3. Жалобы на предоставление государственной услуги с нарушением стандарта качества государственной услуги должны быть рассмотрены руководителем учреждения, либо министерством образования в 30-дневный срок, а их заявителю выдан письменный ответ о принятых мерах.

18.4. При подтверждении факта некачественного предоставления государственной услуги директор учреждения привлекается к ответственности в соответствии с законодательством.


    1. Ответственность за нарушение требований стандарта качества государственной услуги.

      1. Меры ответственности за нарушение требований стандарта качества государственной услуги к работникам учреждений, оказывающих государственную услугу, устанавливаются Трудовым законодательством Российской Федерации, внутренними правилами учреждения, оказывающего услугу, и требованиями стандарта качества государственной услуги.

      2. Организация обеспечения качества государственной услуги достигается посредством контроля в форме выездной проверки в соответствии с планом работы и по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований контрольных, надзорных и правоохранительных органов).
      3. Сведения об объёмах оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) министерством образования собираются дважды в год.