prosdo.ru
добавить свой файл
1

Приложение № 1

к решению Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

от ___________ №_________


СТАНДАРТ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО

ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Настоящее приложение устанавливает стандарт качества муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, оказываемой муниципальными образовательными учреждениями различных видов, функционирующими на территории Родниковского муниципального района (далее – Стандарт).

1.Сведения об услуге:

Наименование услуги: организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования учреждениями различных видов (далее - услуга в сфере дошкольного образования).

Содержание (предмет услуги):

1) организация реализации программ дошкольного образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения;

2) предоставление воспитанникам помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения;

4) проведение лечебно-профилактических мероприятий;

5) воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей и т. д.

Единица измерения услуги - количество воспитанников.

Получатели услуги - население в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (дети ясельного и дошкольного возраста, далее - воспитанники).

Услуга в сфере дошкольного образования предоставляется бесплатно.

Социальное обслуживание ребенка в образовательных учреждениях различного вида, текущее содержание ребенка в образовательных учреждениях различного вида являются частично платными видами услуг. Взимание платы с родителей за содержание детей производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение оказания услуги в сфере дошкольного образования является расходным обязательством муниципального образования «Родниковский муниципальный район».


2.Документы, регламентирующие деятельность учреждения по предоставлению муниципальных услуг в сфере дошкольного образования:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);

3) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

4) постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";

5) Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

6) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

7) постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";

8) постановление Правительства Российской Федерации от 12..09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями);

9) Закон Ивановской области от 27.05.2005 г. № 93-ОЗ «Об образовании в Ивановской области»;

10) постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 N 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.1.1249-03";

11) приказ Минобразования России от 22.08.1996 N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений";


12) приказ Минздравмедпрома России от 14.03.1995 N 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов";

13) письмо Минобразования России от 10.04.2000 №106/23-16 «Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях»;

14) письмо Минобразования России от 07.01.1999 №370/23-16 «О порядке проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

15) инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 N 42/19-15 "О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте педагогики развития";

16) инструктивное письмо Минобразования России от 04.08.2000 N 236/23-16 "Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений";

17) письмо Минобразования России от 07.06.1994 N 58-м "О реализации права детей на прием в дошкольные и общеобразовательные учреждения";

18) письмо Минобразования России от 22.06.1997 №990/23-16 «О подготовке детей к школе»;

19) письмо Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";

20) Положение «Об организации дошкольного образования на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район», утвержденное решением Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 22.02.2007 № 25.

2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционируют образовательные учреждения, предоставляющие услугу в сфере дошкольного образования:

1) устав дошкольного образовательного учреждения;

2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности по реализации дошкольных образовательных программ;

3) свидетельство о государственной аккредитации учреждения;


4) руководства, правила, инструкции, методики, положения;

5) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру дошкольного учреждения;

6) федеральные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области дошкольного образования;

7) заключения органов Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Государственной противопожарной службы Российской Федерации о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

8) приказы и распоряжения руководителя образовательного учреждения, осуществляющего дошкольное образование.

2.2. Устав образовательного учреждения, предоставляющего услугу в сфере дошкольного образования, (далее - устав) является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, и должен включать в себя следующие сведения:

1) наименование учреждения, цели и предмет деятельности;

2) права и обязанности учреждения, его ответственность;

3) права и обязанности учредителя;

4) организация деятельности учреждения;

5) права и обязанности участников образовательного процесса;

6) управление учреждением;

7) имущество и финансы учреждения.

Устав должен быть утвержден Учредителем, зарегистрирован в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере образования.

2.3. Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги в сфере дошкольного образования, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

В учреждении используются следующие основные руководства:

1) правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, осуществляющего дошкольное образование;


2) санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.1.1249 - 03);

3) руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;

4) распоряжения и приказы Департамента образования Ивановской области и иные руководства в сфере дошкольного образования.

При оказании услуги в сфере дошкольного образования используются следующие инструкции:

1) инструкции по эксплуатации оборудования образовательного учреждения, осуществляющего дошкольное образование (паспорта техники);

2) инструкции персонала образовательного учреждения, осуществляющего дошкольное образование (должностные инструкции);

3) инструкции по охране труда в учреждении;

4) инструкция по охране жизни и здоровья детей, в т.ч. по проведению профилактических осмотров;

5) инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;

6) инструкция действий при получении анонимного телефонного сообщения об угрозе взрыва, заложенном взрывчатом устройстве, поджоге и иных действий, могущих повлечь тяжкие последствия;

7) инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;

8) инструкции по проведению диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования и др.

Основными положениями в системе дошкольного образования являются:

1) положение о совете педагогов;

2) положение о родительском комитете;

3) положение о профсоюзном комитете;

4) положение об оказании дополнительных платных услуг (если таковые оказываются);

5) положение об организации групп кратковременного пребывания (если такие функционируют в дошкольном учреждении);

6) положение о попечительском совете;

7) положение об Управляющем совете;

8) положение об оплате труда;

9) положение об компенсационных выплатах работникам;


10) положение о выплатах стимулирующего характера работникам;

10) положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям,

11) положение о комиссии по охране труда и технике безопасности;

2.5. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуги в сфере дошкольного образования, входят:

1) технический паспорт образовательного учреждения, предоставляющего услугу в сфере дошкольного образования;

2) технические паспорта на используемое оборудование;

3) сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);

4) инвентарные описи основных средств;

5) журнал регистрации направлений на зачисление детей в образовательное учреждение, предоставляющего услугу в сфере дошкольного образования;

6) иные эксплуатационные документы.

Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

2.6.Федеральные государственные (в случае принятия) стандарты по предоставлению услуги в сфере дошкольного образования, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.

2.7. В учреждении по предоставлению услуги в сфере дошкольного образования в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений..

3.Условия размещения и режим работы образовательных учреждений различных видов, предоставляющих услугу в сфере дошкольного образования.

Учреждение, предоставляющее услугу в сфере дошкольного образования, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.

Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.1249-03).


В здании учреждения, предоставляющего услугу в сфере дошкольного образования, должны быть предусмотрены следующие помещения:

1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;

2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками);

3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, прачечные и т.д.);

4) служебно-бытовые помещения для персонала учреждения.

Указанные помещения учреждения, предоставляющего услугу в сфере дошкольного образования, должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников (СанПиН 2.4.1.1249-03).

По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

Режим работы образовательного учреждения, предоставляющего услугу в сфере дошкольного образования, определяется уставом учреждения. При наличии финансовой возможности учредителя и спроса на услугу допускается функционирование образовательного учреждения, предоставляющего услугу в сфере дошкольного образования (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также функционирование групп кратковременного пребывания детей.

4.Техническое оснащение образовательных учреждений различных видов, предоставляющих услугу в сфере дошкольного образования.


Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования.

В основной перечень оснащения учреждения включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:

1) в сопутствующих помещениях - пищеблоках:

а) электрические печи;

б) холодильные и жарочные шкафы;

в) электроприводы;

г) прочее оборудование;

2) в сопутствующих помещениях - прачечных:

а) стиральные машины;

б) сушильные машины и т.д.;

3) в групповых ячейках:

а) столы, стулья;

б) шкафы;

в) кровати (при наличии спальни);

г) игровой и развивающий инвентарь, игрушки и т.п.;

4) иное оборудование.

Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

Состояние электрического оборудования в дошкольных учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.

5.Укомплектованность образовательных учреждений различных видов, предоставляющих услугу дошкольного образования кадрами и их квалификация.

Каждый специалист образовательного учреждения, предоставляющий услугу в сфере дошкольного образования должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.


На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

Порядок комплектования персонала образовательного учреждения регламентируется его уставом.

Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:

1) административно-управленческий персонал (заведующий учреждением, заместитель заведующего учреждением, методисты, старшие воспитатели и т.д.);

2) педагогический персонал (воспитатели, педагоги дополнительного образования детей и т.д.);

3) младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, сторожа и т.д.).

Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием в зависимости от вида группы, возраста воспитанников, количества часов пребывания в дошкольном образовательном учреждении, на основе Положения об организации дошкольного образования на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным учреждением здравоохранения за образовательным учреждением персоналом, который наряду с руководством дошкольного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.

Квалификацию специалистов в сфере дошкольного образования следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.


К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.

6.Требования к технологии оказания услуги в сфере дошкольного образования.

Услугу в сфере дошкольного образования в Родниковском муниципальном районе могут осуществлять образовательные учреждения различных типов и видов:

1) детский сад;

2) детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

3) детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

4) начальная школа - детский сад;

5) средняя общеобразовательная школа с правом ведения дошкольного образования.

Причинами отказа в оказании услуги в сфере дошкольного образования могут являться следующие:

1) несоответствие воспитанника возрастной группе;

2) соответствующее заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка;

3) отсутствие мест в образовательном учреждении.

Предоставление услуги в сфере дошкольного образования носит заявительный характер. Процесс получения услуги включает в себя:

1)подачу родителями заявления в отдел образования администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

2) выдача родителям направления - путевки в образовательное учреждение в случае наличия свободных мест и соответствия ребенка возрастной группе;


3) прохождение ребенком медицинской комиссии;

4) представление результатов медицинского обследования в образовательное учреждение;

5) зачисление ребенка в учреждение и заключение договора на предоставление услуг между родителями воспитанника и учреждением.

Дети с недостатками в физическом или психическом развитии, дети с туберкулезной интоксикацией принимаются в учреждения компенсирующего вида и детские сады комбинированного вида, имеющие в своем составе коррекционные группы для таких категорий детей, на основании направлений специалистов детских поликлиник и заключений психолого-медико-педагогических комиссий.

Регистрацию детей в муниципальной базе данных для направления в учреждения осуществляет отдел образования администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее – Отдел образования) круглогодично.

Оформление путевок для зачисления детей в учреждения производится в срок с 1 мая по 20 июня ежегодно.

Прием детей в учреждения на новый учебный год осуществляется с 15 августа по 15 сентября (по согласованию с администрацией МДОУ). В остальное время проводится доукомплектование учреждения в соответствии с установленными нормативами.

Прием детей в учреждения осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) при наличии путевки отдела образования, медицинской карты ребенка, свидетельства о рождении ребенка.

В учреждения в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных и вынужденных переселенцев, студентов; дети педагогических и иных работников образовательных учреждений муниципального образования «Родниковский муниципальный район», молодых специалистов, принятых на работу в учреждения социальной сферы.

По состоянию на 1 сентября каждого года руководители учреждений издают приказ о зачислении детей в учреждение по группам. При поступлении ребенка в учреждение в течение учебного года также издается приказ о его зачислении. Отчисление детей из учреждений оформляется приказом.

В учреждениях ведется Книга учета движения детей. Книга предназначается для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроле за движением контингента детей в учреждении. Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью учреждения.

Ежегодно, по состоянию на 1 сентября, руководитель обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в Книге учета движения детей: количество детей в учреждении, количество детей, принятых в учреждение в течение учебного года, и количество детей, выбывших в школу, и по другим причинам.

При приеме ребенка в учреждение в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанника в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).

При приеме ребенка в учреждение руководители обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в учреждении.

Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости:


Норматив наполняемости групп в дошкольных образовательных учреждениях, человек


Группы

Возраст




До 1 года

От 1 до 3 лет

От 3 до 7 лет


Общеразвивающие

10

15

20




Группы

Возраст

Компенсирующие группы:

До 3 лет

От 3 лет до 7

для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

6

10

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР)

-

12

для глухих детей (ГД)

6

6

для слабовидящих детей (СВ)

6

10

для детей с амблиопией, косоглазием (КА)

6

10

для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

6

10

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

6

8

для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) (СД)

5

5


Санаторные группы:







для детей, часто болеющих (ЧБД)

10

15

для детей с туберкулезной интоксикацией (ТИ)

10

15


Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников также определяются уставом учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).

Взаимоотношения между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

На время непосещения ребенком образовательного учреждения, предоставляющего услугу в сфере дошкольного образования вследствие его болезни, карантина, болезни матери, а также на период до 70 календарных дней (за год) для организации отдыха ребенка независимо от времени отпуска родителей или лиц, их заменяющих, за ребенком сохраняется место в дошкольном образовательном учреждении и плата с родителей за эти дни не взимается. Ребенок, не посещавший дошкольное образовательное учреждение по другим причинам, подлежит исключению из дошкольного образовательного учреждения.

Отношения воспитанника и персонала дошкольного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Содержание образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования. Образовательное учреждение, предоставляющее услугу в сфере дошкольного образования, самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).


В соответствии со своими уставными целями и задачами образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом учреждения.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

7.Информационное сопровождение деятельности образовательного учреждения, предоставляющего услугу в сфере дошкольного образования.

Информационное сопровождение деятельности образовательного учреждения, порядка и правил предоставления услуги в сфере дошкольного образования должно быть доступно населению района.

Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

Информирование граждан осуществляется посредством:

1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;

2) публикации информации об образовательных учреждениях различных типов и видов, предоставляющих услугу в сфере дошкольного образования и объемах предоставляемых услуг в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования «Родниковский муниципальный район», сайте Отдела образования, сайтах дошкольных образовательных учреждений;

3) информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом образовательном учреждении.


Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.

В каждом образовательном учреждении, предоставляющим услугу в сфере дошкольного образования, должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к воспитанникам и родителям (законным представителям), соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.

Получатель услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

Родители (лица, их заменяющие) вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами дошкольного образования.

Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

8.Контроль за деятельностью образовательного учреждения, предоставляющего услугу в сфере дошкольного образования.

Контроль за деятельностью образовательного учреждения, предоставляющего услугу в сфере дошкольного образования осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль проводится руководителем образовательного учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:

1) оперативный контроль;

2) итоговый контроль (как правило, по итогам полугодия и года);

3) тематический контроль (подготовка учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году и т.п.).

Выявленные недостатки по оказанию услуги в сфере дошкольного образования анализируются по каждому сотруднику образовательного учреждения с рассмотрением на заседаниях профсоюзного комитета, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).


Отдел образования осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуги в сфере дошкольного образования в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:

1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;

2) анализа обращений и жалоб граждан в Отдел образования, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;

3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб образовательного учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.

Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы, пищевая лаборатория и другие государственные контролирующие органы.

Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в образовательное учреждение, предоставляющее услугу в сфере дошкольного образования, так и в Отдел образования.

Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги в сфере дошкольного образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.

Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем образовательного учреждения либо заведующим Отделом образования, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах в месячный срок.

В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание конфликтной комиссии Отдела образования для принятия мер по повышению качества услуги в сфере дошкольного образования.

9.Ответственность за качество оказания услуги в сфере дошкольного образования.

Работа образовательных учреждений по предоставлению услуг в сфере дошкольного образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд воспитанников и родителей, непрерывное повышение качества услуг.


В каждом образовательном учреждении должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления услуги в сфере дошкольного образования в соответствии с настоящим Стандартом.

Руководитель образовательного учреждения, предоставляющий услугу в сфере дошкольного образования, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.

Руководитель образовательного учреждения обязан:

1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;

2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг, и контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по учреждению;

3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;

4) организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта;

5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.

10.Критерии оценки качества услуги в сфере дошкольного образования:

1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;

2) результативность предоставления услуги в сфере дошкольного образования по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.

Качественное предоставление услуги в сфере дошкольного образования характеризуют:

1) доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;

2) создание условий для развития личности воспитанника;


3) отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере дошкольного образования;

4) оптимальность использования ресурсов дошкольного учреждения;

5) удовлетворенность воспитанника и его родителей педагогическим обслуживанием;

6) выполнение временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, утвержденных Приказом Минобразования России от 22.08.1996 N 448 "Об утверждении документов по проведению государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений", реализуемых в образовательном учреждении, предоставляющего услугу дошкольного образования.

11.Система индикаторов (характеристик) качества услуги:


N

п/п


Индикаторы качества

муниципальной услуги

Ед. измерения

Прогнозное значение показателя

(индикатора)










На 2009 год

На 2010 год

На 2011 год

Предоставление дошкольного образования и воспитания

1.

Число воспитанников

чел.

1199

1295

1295

2.


Число детей, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения

чел.

800

700

750

3.

Число образовательных учреждений, предоставляющих услугу в сфере дошкольного образования

ед.

11

14

14

5.

Охват детей дошкольным образованием и воспитанием

%

70

78

78

6.

Охват детей старше 5 лет, охваченных дошкольным образованием и воспитанием

%

79,5

81

83

7.

Удельный вес педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений

%

39

40

40

8.

Удельный вес педагогических работников, которым присвоена высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений


%

3

3,5

3,5

Социальное обслуживание ребенка в дошкольном образовательном учреждении

9.

Охват детей в образовательном учреждении бесплатным питанием (% от общего числа детей в дошкольных учреждениях)

%

3,0

4,0

4,0

10.

Доля средств родительской платы на питание в общих затратах на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении

%

14,0

14,0

14,0

Текущее содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении

11.

Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

количество мест на 100 чел., ед.

94,3

94,7

94,7

12.

Реальная посещаемость детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

дето-дни

205000

210000

210000


13.

Уплотненность муниципальных дошкольных образовательных учреждений (количество детей на 1 место)

чел.

1,06

1,06

1,06