prosdo.ru
добавить свой файл
1 2 3 4







с.Гуляево

2011









Село Гуляево находится на северо-западе от с. Кемля в живописном природном месте. По территории Гуляева протекает р. Алатырь, которая делит село на две части. Территория села находится под влиянием воздушных масс умеренных широт. Преобладают западные и юго-западные ветра. Климатические условия в целом, несмотря на отдельные засушливые годы, вполне благоприятны для ведения сельского хозяйства.

Самым достопримечательным местом является школа. В 1998г. раскрыла свои двери новая красавица- школа. По оснащению и внешнему виду новая школа во всех отношениях является одной из лучшей в Ичалковском районе. Просторные , светлые , хорошо оборудованные кабинеты химии и физики, русского языка и литературы, истории и обществознания, биологии и географии, современный спортзал и учебная мастерская обязывали педагогический коллектив работать настойчиво и упорно по внедрению новых методов и форм обучения учащихся. Оборудован и действует компьютерный класс из расчёта один компьютер на 3 ученика. Создан свой сайт, на котором размещена полная информация об образовательном учреждении. Школе присвоен в 2006 году статус опорной Мордовского республиканского института образования.

Директором Гуляевской средней школы является Фадеева В.М.

Она очень много сделала для укрепления материально- технической базы школы, успешно руководит педагогическим коллективом, совершенствует методы учебно-воспитательной работы.

Гуляевская средняя школа относится к числу сельских малокомплектных школ. В настоящее время здесь обучаются 33 детей. В школе сложился работоспособный высококвалифицированный педагогический коллектив.


1 педагог удостоен звания Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный работник образования РМ, 3 педагога награждены значком « Отличник народного просвещения», 4 педагога награждены Почетными грамотами министерства образования РФ.

11 из 14 человек имеют различные квалификационные категории, и в том числе: 2 – высшую-14 %; 7-первую-50%, 2- вторую-14%, 3 – молодые специалисты-21 %.

Выполнение сельской школой социально-экономических функций по отношению к селу возможно лишь при условии воспитания и подготовки наших выпускников.Приоритетным направлением её деятельности является трудовое обучение и воспитание.

За годы своего существования школа была и остается социокультурным центром нашей территории. Дети принимают активное участие в художественной самодеятельности, в работе кружков и клубов, летом помогают СХП ЗАО « Культура» на уборке урожая. Ребята пишут сочинения о родном крае, о людях, его населяющих, ведут исследовательские творческие работы по различным направлениям , занимаются проектной деятельностью, увлечены спортивными мероприятиями, любят заниматься в компьютерном классе.

В настоящее время школа оснащена современной техникой, что дает возможность нашим педагогам успешно осваивать информационные технологии не только на уроках, но и во внеклассной деятельности. В школе имеется кабинет информатики оснащенный современными средствами информационных и коммуникационных технологий. Все компьютеры школы подключены в локальную сеть школы и Интернет, работает электронная почта, сайт школы, имеется медиатека насчитывающая тематических 166 дисков, обучающих и контролирующих программ. Учителя активно применяют современные информационно-коммуникационные технологии: пакетные, диалоговые и сетевые, видеотехнику, материалы медиатеки, используют Интернет –ресурсы. По всем предметам установлены обучающие и контролирующие программы.

Учащиеся являются призерами республиканских и муниципальных предметных олимпиад по биологии ,по немецкому языку, физической культуре, географии.


ЕГЭ сдают успешно, потому что в школе введен систематичный контроль за проверкой знаний учащихся, с помощью тестирования.

Педагогический коллектив обладает большим творческим потенциалом. Среди учителей и воспитателей есть люди, имеющие отличные таланты мастеров художественного слова, музыкального творчества. Вместе с детьми мы проводили общественные мероприятия: концерты, конкурсы, спортивные праздники, применяя новейшие информационные средства.

В школе продуктивно работает Совет школы и Родительский комитет. Они занимаются проблемами обеспечения детей, горячим питанием, организацией праздников, экскурсий, поездок в муздрамтеатр им. Яушева , различных внеклассных мероприятий, связями с другими организациями.





Общее количество учащихся:

33

из них учащихся начальной школы

10

из них учащихся основной школы

16

из них учащихся средней полной школы

7



Динамика педагогического потенциала в

МОУ « Гуляевская СОШ»



квалификационная категория

2008-2009


2009-2010

2010-2011

всего

%

всего

%

всего

%

высшая

2

17

2

14

2

14

первая

8

67

6

43

7

50

вторая

2

17

3

22

2

14

молодые специалисты

-

-

3

22

3

22



Общая информация

об образовательном учреждении





Деятельность школы регламентируется :
  • уставом МОУ « Гуляевская СОШ» Ичалковского муниципального района РМ


  • лицензией на осуществление образовательной деятельности

( рег. № 2399 от 10 августа 2010 г. серия РО № 006100)

  • свидетельством о государственной аккредитации.

  • локальными актами.




ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ развития

Программа «Развитие школы на 2009-2013 годы » направлена на реали­зацию Закона РФ, РМ «Об образовании», принципов государственной и ре­гиональной образовательной политики, определенных законодательными

актами России и Республики Мордовия.

Основные цели программы:

  • обеспечение перехода общеобразовательного учреждения на качест­венно новый уровень развития, отвечающий как интересам личности, так и потребностям общества в формировании интеллектуального, профессио­нального потенциала сельского населения, его нравственных, гражданских позиций;

  • сохранение и развитие школы, обеспечение ее эффективного функ­ционирования посредством создания современной материально-технической базы;

  • создание необходимых условий для обеспечения доступности и высо­кого качества образования с учетом потребностей сельского социума, созна­тельного выбора обучающимися будущей профессии;

  • формирование системы демократического государственно-общественного управления образованием;

  • возрождение сельской школы на принципах включения воспитанни­ков в родную этнокультурную традицию,

  • перехода от приобщения к национальной культуре, к познанию, ува­жению культур народов совместного проживания в республике, принятию мировых культурных ценностей;

  • разработка продуманной, обоснованной, согласованной, последова­тельной системы мер по социально-экономическому обеспечению общеобра­зовательного учреждения, его учителей и учащихся;
  • полное обеспечение жителей социума образовательными услугами,

    отвечающими новым социально-экономическим, политическим, культур­
    ным условиям, с учетом экономических, национальных, социальных и других его особенностей;


  • превращение школы в образовательный, социо-культурный центр се­ла.

Достижение этих целей требует решения следующих социально-экономических, правовых и организационных задач:

  • выбор перспективной модели функционирования ОУ;

  • комплексное научно-методическое обеспечение деятельности школы; введение новых технологий и средств обучения;

  • обновление содержания образования в школе на основе базисного учеб­ного плана, создание системы профильного обучения на третьей ступени об­щего образования;

  • кардинальное улучшение работы с одаренным сельскими школьника­ми, обеспечение им соответствующих условий, возможностей выбора систе­мы обучения соразмерно их потребностям и способностям;

  • интеграция школы с другими учреждениями социально-культурного назначения на селе (учреждения культуры, спорта, здравоохранения и т.п.), что позволит рационально использовать имеющиеся кадры, финансовые, материальные ресурсы для превращения школы на селе в единый социо­культурный центр;

  • создание системы многопрофильной переподготовки, повышения ква­лификации педагогов в целях формирования нового поколения кадров, от­вечающих современным требованиям и потребностям;

  • переход на новые более эффективные формы управления школой с учетом ее специфики и комплексного, межотраслевого характера решаемых проблем;

  • мониторинг состояния системы образования, совершенствование ме­тодов и механизмов прогнозирования ее развития;

  • разработка, последовательная практическая реализация комплекса мер, гарантирующих эффективное экономическое, социальное, правовое и культурное обеспечение участников образовательного процесса.



Характеристика системы управления ОУ,

его структуры в соответствии с целями и задачами ОУ.


Область кадровой политики – основа основ школы. Это не только создание благоприятного климата в трудовом коллективе, но и постоянный профессиональный рост учителя, и внедрение инновационных технологий в учебный процесс.

Организованность, гласность, доброжелательность, взаимовыручка, хорошие коллегиальное общение делают коллектив способным на реализацию целей и задач образования и воспитания детей. Важным элементом демократизации школы является делегирование функций управления членами педагогического коллектива. Это умелое руководство учителями со стороны администрации.

Ничто от коллектива не скрывается. Гласность, коллегиальное решение многих вопросов снимают проблемы недоговорённости, конфликтов.

Уже несколько лет методика еженедельного анализа и планирование работы коллектива учителей и учащихся хорошо работает в информационном режиме на стенде в учительской:


  • приказы по школе;

  • план месяца;

  • план недели;

  • итоги недели;

  • виды деятельности учителей и классных руководителей.

А для педагогов и учащихся на общешкольной линейке и планёрке в понедельник эта информация уже позволяет спланировать время за неделю для работы с детьми и своё личное время, всё видеть, всё знать, что делается в коллективе. Никаких недомолвок, недопонимания и лишней траты времени. Зато в пятницу, в конце рабочего дня, кипит работа в учебной части. Необходимо подвести итоги недели, проанализировать результаты контроля, составить план действий на следующую неделю и сдать заместителю директора по учебной части, а далее начинается работа директора. Планирование входит в его функции. На основе школьного годового плана составляется план работы на месяц, далее на каждую неделю, затем следует анализ итогов предыдущей недели и видов деятельности учителей и классных руководителей как более конкретное пояснение, где, кому, когда и что делать. И насколько в коллективе к этому все привыкли, что никакой дополнительной информации(кроме срочных оповещений). Последние два года издаётся «Фотохроника года». Может быть, это кому-то покажется примитивным, но вот эта простота и определила постоянный настрой коллектива на чёткость и организованность в работе. Это воспитывает дисциплинированных и организованных учащихся. Ведь для них тоже на большом листе ватмана красочно расписывается план-сетка на каждый месяц и каникулы.


Ведущая роль в системе сложившихся в педагогическом коллективе отношений принадлежит директору, завучу, так как они задают определённый тон и настраивают педагогов на оптимистический лад, а своим отношением к учителям, детям и родителям являют собой образец подлинной человечности.

Коллегиальное управление коллективом выражается в количестве активных функциональных и общественных помощников администрации, заинтересованных в общем деле в сотрудничестве:

-совет школы;

-педагогический совет школы;

-методический совет школы;

-аттестационная комиссия;

-руководители методических объединений;

-школьная республика;

-родительский комитет;

-профком школы.

Эта система хорошо организованного сотворчества и сотрудничества обеспечила возможность создания образовательного пространства школы через обучение и воспитание, непрерывность учебно-воспитательного процесса по схеме:

Школа:

I ступень: 1-4 классы

- использование стандартных программ обучения русскому языку, литературе, математике; программ с элементами развивающего обучения;

-методика оздоровления на уроках и внеурочной деятельности;

-элективный курс по валеологии;

-детская организация «Цветик-семицветик».

II ступень: 5-9 классы

Использование стандартных программ.

Курсы по выбору по предметам:

-русская словесность

- немецкий язык

-биология

-химия

- география

- математика

Работа на пришкольно-опытном участке.

Участие в работе ДОГ «Школьная республика».

III ступень: 10-11 классы

Использование стандартных программ.

Факультативные и групповые занятия и элективные курсы по предметам по предметам:

-математика

-химия

-основы растениеводства

- основы агротехники

- биология

Участие в школьных и районных , республиканских предметных олимпиадах.

Участие в туристических слётах.

Работа на производственном участке.

Участие в работе ДОГ «Школьная республика».

(Совет старшеклассников)

Итак, одна из главных задач директора – помочь учителям комфортно жить и работать в нашем небольшом коллективе. Расставить правильно кадры, верить в каждого, учесть просьбы и жизненные обстоятельства каждого учителя – это главная функция «классного руководителя» «класса» педагогов школы.

За что пользуется уважением в селе, районе наша школа? На наш взгляд , главное – взаимоотношения учителей и учащихся , общая атмосфера тепла и доброты, уважение личности ребенка ( причем при строгом, справедливом , требовательном спросе за учебу ) и , конечно, самозабвенная работа педагогов.

Каждый год на первом педсовете стоит один и тот же вопрос: « Что самое ценное в семье?» Ответ: «Дети». И это не слова. Внимание обращается , прежде всего, на главную ценность – здоровье ученика. Каждый классный руководитель 1-11 классов знаком с медицинской картой своих воспитанников. На совещаниях по преемственности обговариваем особенности каждого ученика в психическом, физическом и интеллектуальном развитии.

Только потом выстраиваем отношения с ним в учебно – воспитательном процессе с учётом всего , что знаем о ребёнке как о личности.

В образовательном пространстве школы каждому ученику находится тот уголок, где ему хорошо учиться, расти, дружить, развиваться. Это наше кредо, как определил один обычный ученик в своём сочинении про нашу школу: «Все мы – дружная семья». Это лучшая оценка нашего школьного коллектива.

Особую роль в управлении школой играют две общественные организации: родительский комитет и школьная республика, которые в основном работают вместе и дружно. Мы не боимся допустить родителей в ежедневный школьный режим. Это и еженедельный совет по профилактике, и беседы с детьми, и вызов родителей, и совместная подготовка с детьми, и проведение интересных мероприятий. Это исключает конфликтные ситуации в школе и, в частности семьями учеников. Как и во всех школах- в нашей, много традиций, праздников, коллективных творческих дел, но особенно удачными в плане организации и проведении представляются праздник Последнего звонка и Выпускной вечер.


Педколлектив школы работает над проблемами:

- активизации мыслительной деятельности учащихся;

- повышение качества обучения на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- сохранение здоровья учащихся.

В школе действует детская организация «Школьная республика». Она состоит из трех детско-юношеских организаций:

«Цветик – семицветик» - 1 – 4 классы

«Страна мальчишек и девчонок» - 5 – 7 классы

«Совет старшеклассников» - 8 -11 классы

Члены организации имеют свой устав, определили права и обязанности, заповеди учащихся 5 – 8 классов, кодекс чести старшеклассников.

Стали традиционными основные праздники:

- «Здравствуй, школа!»

- «Праздник урожая»

- «Наши учителя, вам от души спасибо!»

- «Новогодний карнавал»

- «Герой нашего времени»

- «От всей души – 8 марта!»

- «От улыбки хмурый день светлей»

- «День Земли»

- «День птиц»

- «Подвигу народа жить в веках»

- «Не повторяется такое никогда».

Ежегодно проводится конкурс «Ученик года».


Инновационные разработки педагогов школы ( технологии, методики, учебные пособия, учебные программы, КИМы, авторские дидактические и методические материалы ит.д.) как результаты инновационной деятельности за последние три года


Виды разработок

Наименование

Автор, год

Технологии, методики







Учебные пособия







Учебные программы

1. Элективный курс «Валеология»

2. Элективный курс

«Теория и практика сочинений разных жанров»

3. Элективный курс «Основы православия в нашем крае»

4.Элективный курс

« Основы растениеводства»

1.Елесина В.Н.2009

год

2.Бурмистрова А.М.

2009 год


3. Кузнецова Е.В.

2009 год


4. Фадеев В.А.

2007 год

КИМы, авторские дидактические и методические разработки

1.Модульный курс

5 класс

« Комбинаторика, вероятность и статистика»


2.Дидактический и раздаточный материал для ИДМ 5 класса

« Первобытное общество», « Древний Египет», « Древняя Греция»

Тесты « ВОВ 1941-1945 гг.»


3.Тест по теме «Причастие»

Тест по теме «Деепричастие»

Тест по теме «Частицы»

Тест по теме « Предлог»

4. Тест по теме

« Внетабличное умножение и деление»

Дидактический материал по окружающему миру


5. Тест по русскому языку « Звуки и буквы»

Тесты по русскому языку: тема « Глагол», « Имя существительное»,

« Имя прилагательное»


6.Тесты « Действия с обыкновенными дробями»

« Сложение и вычитание десятичных дробей»

7. Тесты по теме

« Действия с целыми числами»,

« Действия с рациональными числами»

8.Тесты по немецкому языку

« Deutsche Schulen » 7 кл

«Visitenkarte des Landes» 7 кл

«Wählen Sie die richtige Variante und kreuzen Sie sie an.» 10кл, «Die Musik»11 кл,

9. Элективный курс


« Помоги себе сам»



1.Бурмистрова Е.Б. учитель математики

2008 г.

Районное М/О учителей математики


2.Кузнецова Е.В.

ШМО учителей литературы и истории

2007 г


3.Бурмистрова А.М. ШМО учителей литературы и истории

2008г


4. Рыжова Г.А.

ШМО учителей начальных классов

2009 г.


5. Елесина В.Н.

ШМО учителей начальных классов

2008 г.


6.Бурмистрова Е.Б. ШМО учителей математики и физики

2008 г.


7. Карпова Н.А. ШМО учителей математики и физики

2007 г.


8. Фадеева В.М. ШМО учителей русского и немецкого языков


9. Ферстяева Г.В. РМО учителей биологии

2011 г.




следующая страница >>