prosdo.ru
добавить свой файл
1

Тезисы к блоку уроков.


1. Аутотренинг « Настрой на урок» помогает детям расслабиться, снять

напряжение, негативные эмоции и положительно настроиться на рабочую

обстановку.

2. Устный счет направлен на формирование элементарных умений

ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (внизу, вверху, влево,

вправо), на умение воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в

порядке их увеличения и уменьшения. Важно с самого начала выявить детей,

которые затрудняются воспроизвести последовательность чисел в пределах 10.

Такие дети должны быть под постоянным контролем учителя, и

рассматриваемые умения должно у них целенаправленно формироваться.

3. Работа в группах, парах способствует формированию коллектива, взаимоконтролю, взаимовыручке, уважительному отношению друг к другу.


  1. Обязательным условием каждого урока являются физкультминутки. Тренировка движений пальцев и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим мышление ребенка.

  2. В ходе работы с геометрическим материалом дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он ни трудился.
  3. Заучивание таблиц сложения и вычитания идет параллельно с усвоением соответствующих случаев состава чисел. С этой целью систематически предлагаются примеры с « окошками», даются задания вида: « 6- это 4 и сколько? Дополни 5 до 7».


  4. Задание « Найди отличия» тренирует внимание, наблюдательность, зрительную память, закрепляются знания геометрических фигур.

  5. Задание « Набери 10 очков» тренирует скорость мыслительных процессов, отрабатывает вычислительные навыки, способствует развитию логического мышления.

  6. Задачи в стихах помогают развивать слуховую память, активизируют мыслительные процессы и развивают воображение.

  7. Задание «Лабиринт» строится на зрительном прослеживании ходов, линий; учит ориентироваться в пространстве.

  8. Минутка чистописания помогает помимо тренировки мелких мышц руки различать отдельные клетки и размещать правильно записи.

  9. Математический диктант. Кроме закрепления навыка сложения и вычитания в пределах 10 учит детей выделять указанные признаки предметов, понимать отношения между ними. Восприятие этих свойств должно происходить с участием зрительного, слухового и осязательно-двигательных анализаторов.

  10. Графический диктант направлен на формирование элементарных умений ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (внизу, вверху, влево, вправо), помогает установить ассоциативные связи, полагаясь на имеющиеся навыки.