prosdo.ru 1

Предмет: «Технология»

Класс: 3-4 класс

Тема:
«Подарок маме своими руками»

Цели и задачи:


1.
Знакомство с новой моделью цветка крокуса и этапами изготовления.

Формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера;

2. Развивать любознательность, воображение, творческое, техническое и художественное мышления, умение следовать устным инструкциям;

3. Воспитывать любовь к близким людям, развивать способность видеть красоту природы. Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы

4. Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формировать ручную умелость, соразмерность движений)

Оборудование для учителя: ваза под цветы, клей ПВА, гофрированная бумага (зеленая, белая, оранжевая, малиновая, сиреневая), линейка, ножницы, салфетка (для рук), шаблон из картона (листья), проволока, образец готового изделия.

Оборудование для учащихся: : клей ПВА, гофрированная бумага (зеленая, белая, оранжевая, малиновая, сиреневая), линейка, ножницы, салфетка (для рук), шаблон из картона ( листья), проволока,.

Оформление доски: запись темы урока, презентация цветов «крокусы» - первоцветы.

Ход урока:


Орг. момент



Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


  1. Вступительная беседа.

- Какие изменения происходят весной в природе?

- Весна приходит в наши дома вместе с самым любимым праздником Междуна-родным женским днём, который празднуется 8 марта. Я вас попросила к сегодняшнему уроку приготовить стихи про 8 марта.


Учащиеся рассказывают стихи:

Мамин праздник- лучший праздник,

Знает тихий и проказник. (Соколов Данил)

Пробегись по белу свету-

Праздника прекрасней нету.


Милая и нежная,
Мамочка родная,
Внешне ты прекрасна,
Сердцем молодая!
С Днем Восьмого марта (Тимшина Алия)
Поздравляю я,
И желаю счастья
Мамочка моя!
Пусть без огорченья
Дни твои идут,
Все на свете птицы
Для тебя поют.


Пусть первый подснежник

Подарит вам нежность!

Весеннее солнце подарит тепло! (Хореняк Наталья)

А мартовский ветер подарит надежду,

И счастье, и радость, и только добро!


А как вы думаете почему я вас попросила приготовить стихи про 8 марта? А как вы можете выразить свою любовь маме? ( Подарком)


Актуализация знаний.

-Одним из самых традиционных подарков в этот день являются цветы. Какие цветы чаще всего появляются в магазинах в эти мартовские дни? (тюльпаны, подснежники, крокус (родственник тюльпана)).

- Посмотрите на презентацию, на них изображен первоцвет «крокус».

Крокус — один из первых весенних цветов. Крокус называют также весенним шафраном. Это низкорослое, 5-13 см высотой, цветет всего 7-10 дней среди полурастаявшего снега - после подснежника, но раньше тюльпанов. В эту пору его цветение неожиданно и эффектно. Крокусы выдерживают любую холодную зиму и весенние заморозки. Стебель совсем короткий, поэтому растения не пригодны для срезки. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Листья узкие.

Цветки у крокусов направленные вверх, с шестью лепестками, могут иметь чашевидную форму, напоминающую цветок тюльпана в миниатюре. Окраска цветков может быть самой разной: эффектная желтая, белая, бледно-голубая, сиреневая, лиловая. Кроме того, имеются сорта с двухцветной окраской, пятнистые, полосатые.


Цветущие крокусы открываются в солнечные дни, а в пасмурные остаются полураскрытыми.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с моделью цветка крокуса и этапами его изготовления.

Образец

2. Оборудование рабочего места

- Для выполнения цветка крокуса нам понадобится: гофрированная бумага (зеленая, белая, оранжевая, малиновая, сиреневая), линейка, ножницы, салфетка (для рук), проволока (для стебля цветка), клей ПВА.

Нам встретилось новое слово «гофрированная». В переводе с фр. слова «гофре» переводится как складка. Возьмите в руки лист бумаги потрогайте, посмотрите какая она, попробуйте слегка ее растянуть, а с обычной белой бумагой мы можем такое сделать?

- Теперь вам предстоит выбрать тот цвет бумаги, из которого вы будете выполнять ваш цветок.

2. Изготовление изделия

а) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем


  • Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

  • Не держите ножницы концами вверх;

  • Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

  • Работать на своем рабочем месте;

  • Нельзя оставлять в раскрытом виде.

  1. Физ. минутка перед работой.

Спал цветок и вдруг проснулся

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(встали, руки вверх, влево, вправо)


4. Изготовление эскиза поделки

1.Отрежьте 6 полос гофрированной бумаги размером 2,5×12 см вдоль линий гофрирования.

2.Скрутите полоску в середине 2 раза. Сложите её пополам.

3.Сделайте выпуклый лепесток, растягивая оба слоя бумаги.

4.Сожмите и закрутите основание.



5.Нарежьте полоски зелёной бумаги шириной 2 см поперёк линий гофрирования.

6.Возьмите проволоку для стебля (7-8 см) и оклейте её полосками, сложенными вдвое.

7.Поместите внутрь жёлтую или оранжевую сердцевину.



8.Поместите вокруг стебля 3 внутренних лепестка, затем сверху — 3 наружных. Плотно примотайте их полосой, смазанной клеем.




10. Из плотной двусторонней бумаги вырежьте листья и слегка закрутите их. Приклейте листья.

11.Воткните 5-7 цветов в горшочек с пластилином, или из упаковочной бумаги сделать конвертик и подарить маме цветок.


6. Подведение итогов урока.


– С какими новыми терминами познакомились?

На сегодняшнем уроке вы познакомились с новым видом бумаги (гофрированная бумага), что обозначает это слово? ( с фр. яз. складка).

– Как мы выполняли работу, чтобы не пропустить какое либо действие? (по устной инструкции.)

-Вам понравился наш урок. Чему вы научились на уроке?

7. Показ работ

– Вы сегодня хорошо работали.


Вот месяц март и день восьмой.

Запахло в воздухе весной.

И мам мы будем славить.

И разрешите всех поздравить.

С весенним солнечным лучом,

С Международным женским днем!


Спасибо за урок.


Работы детей:









Самоанализ урока технологии 3-4 класс.


Тема урока «Подарок маме своими руками» выбрана не случайно, этот урок является обобщающим в теме и актуальный в преддверии 8 марта. Перед собой я поставила следующие цели и задачи:

1. Знакомство с новой моделью цветка крокуса и этапами изготовления.

Формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера;

2. Развивать любознательность, воображение, творческое, техническое и художественное мышления, умение следовать устным инструкциям;

3. Воспитывать любовь к близким людям, развивать способность видеть красоту природы. Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы

4. Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формировать ручную умелость, соразмерность движений).

В ходе урока дети познакомились с такими понятиями как: первоцвет «крокус», и гофрированная бумага. Повторили правило техники безопасности при работе с ножницами и клеем:


  • Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

  • Не держите ножницы концами вверх;

  • Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

  • Работать на своем рабочем месте;

  • Нельзя оставлять в раскрытом виде.

Сами дети решили, что одним из самых традиционных подарков в этот день для мамы будут цветы. Подготовили заранее поздравительные стихотворения посвященные дню 8 марта.

Каждый ребенок индивидуально готовил подарок, параллельно знакомясь при помощи мультимедейной презентацией с порядком выполнения работы. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, а также информационно-коммуникационные технологии позволили мне достигнуть результаты урока.

Результат урока, у каждого ребенка был индивидуальный, подарок с поздравлением.