prosdo.ru 1

Тема: Зашита проекта «Моя родословная» (9 класс).

Занятие элективного курса «Такая разная информатика».

Галицкая Е.Е., учитель информатики


Цели занятия:


  • вызвать у учащихся заинтересованность в более глубоком изучении предмета;

  • совершенствовать навыки работы с приложениями пакета Ms Office;

  • развивать в процессе учебной деятельности коммуникативные умения учащихся;

  • содействовать развитию и реализации творческого и личностного потенциала.


Форма организации занятия: защита итоговых творческих работ на основе материала о древе семьи.


Логика занятия: мотивация - актуализация опорных знаний и способов действий – защита выполненных работ – анализ - рефлексия.


Оборудование: ПК.

Ход занятия:


  1. Организационный этап.

Приветствие учащихся, фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к занятию.


  1. Тема, цель занятия. Что будут знать, уметь в конце занятия.


Наше занятие я начну со стихотворных строк:

Ты знаешь, наверное, все- таки Родина

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти проселки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.

К. Симонов.

Эти стихи, я надеюсь, послужат для вас тем камертоном, который точно определит эмоциональный настрой нашего занятия. Мне хочется, чтобы на сегодняшнем занятии царила особая атмосфера, т.к. помимо подведения сугубо специальных, технологических итогов нашей работы, мы подведем очень личные для каждого итоги.

На этапе подготовки творческой работы была поставлена задача средствами приложений пакета Microsoft Office на основе собранного материала о семье создать свои проекты «Моя родословная».


Знаю, работая с таким материалом, невозможно остаться равнодушным. Тема требует осознания, глубокой внутренней работы, она проходит сквозь душу, меняя мироощущение и восприятие. Думаю, что ваши работы и ход их защиты будут тому подтверждением. Уверена, ваш душевный рост будет самым главным приобретением, полученным при работе над проектом.

Что касается технологической составляющей занятия - надеюсь увидеть хорошее владение приложениями пакета. Уверена, в дальнейшем вы сможете оценить эти навыки, имеющие огромную пользу практически в любой сфере человеческой деятельности.


3. Актуализация опорных знаний и способов деятельности.

Перед началом главной части нашего занятия – защиты творческих работ хотелось бы инициировать ваши знания о приложениях пакета и стандартных приемах работы с интерфейсом этих приложений.

Для этого хотелось бы услышать ваши ответы на несколько вопросов, которые я вам сейчас предложу.


  • Какие приложения входят в пакет Microsoft Office.

  • Как выполняется запуск приложений.

  • Опишите методику работы с пунктами Главного меню окна приложения.

  • Как вызвать контекстное меню.

  • Какие команды Главного меню дублируют кнопки панели Стандартная.

  • Расскажите, какие рабочие параметры можно установить средствами панели Форматирования.

4. Защита итоговых творческих работ.

Практическую часть занятия начнем, как всегда с инструктажа по ТБ. Напомню вам основные правила ТБ при работе на ПК.

Каждый из вас сейчас займет закрепленное за ним место.

При работе необходимо, чтобы экран находился перпендикулярно линии взора на расстоянии 55-65 см от глаз.

Запрещается прикасаться к соединительным проводам, задней стенке монитора и системного блока.

Защиту своей работы предлагаю каждой группе провести в рамках разработанной мною схемы самоанализа, которая содержит следующие пункты:


  • Познакомьте класс со своим проектом – родословной;

  • Какие приложения и устройства использованы для выполнения работы;

  • Какие технологические и оформительские приему вы использовали, почему;

  • Что в собранном материале было для вас наиболее интересным, что затронуло вас более всего.

5.Подведение итогов занятия.

Вот и закончен главный этап нашего занятия. Каждый достойно защитил свою работу, подготовил прекрасно оформленные страницы своей родословной. Оставляет свой след в истории каждый, кто заботится о сохранении истории своей семьи – таково мое мнение. А сейчас я хочу услышать, что думаете вы по этому поводу. Желающие могут выразить впечатления от проектов, проанализировать работы товарищей, технологию их выполнения и общее эмоциональное звучание.


6.Рефлексия.

Предложить учащимся закончит предложения заранее подготовленного текста.

  • Самой интересной информацией проекта считаю…

  • Для меня было открытием что…

  • Я считаю, что прошедшее занятие было…