prosdo.ru 1 2 3 4

Тематическое планирование по математике 2класс (УМК «ПНШ»)

(1полугодие, )



урока

п/п


Тема

урока


Тип

урока


Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Система оценки










предметные

метапредметные

личностные







обучаемый

научится

обучаемый получит возможность

научиться







1

Путешествие по городу математике. Таблица сложения однозначных чисел

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Называть и записывать числа первых двух десятков; вести счет в прямом и обратном порядке; выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Применять таблицу сложения однозначных чисел

Р: принимать и сохранять учебную задачу ;


планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане


Учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа первых двух десятков; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

У(1): 7(3), 8(4)

2

Геометрические фигуры

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради

Применять свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи

Называть геометрические фигуры, сравнивать; называть их свойства и признаки; строить геометрические фигуры

У(1): 8(6), 9(8), 9(11)

3

Счет десятками и «круглые» двузначные числа

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа

Принципу образования и построения записи «круглых» двузначных чисел

П: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ)

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи

Выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно

У(1): 10(1), 12(3, 5); 10(2); 12(4)

4

Числовые равенства и числовые неравенства

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства; пользоваться знаками <, >, =

Владеть понятиями «числовые равенства» и «неравенства»; сравнивать два равенства путем рассуждений, не прибегая к арифметическим действиям

П: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); К: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе

Внутренняя позиция школьника на уровне положительно­го отношения к школе, ориентации на содержательные момен­ты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

ориентация на понимание причин успеха в учебной дея­тельности

Выполнять задания типа: «Составь и запиши 5 верных числовых равенств и 5 верных числовых неравенств. А сосед по парте проверит их»


У(1): 13(2); 13(3), 14(4)

5

Числовые выражения и их значения

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Находить значение числового выражения

Пользоваться понятиями «числовое выражение», «значение числового выражения»; применять правила составления числовых выражений

Р: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.;

П: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

К: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе

Внутренняя позиция школьника на уровне положительно­го отношения к школе, ориентации на содержательные момен­ты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

ориентация на понимание причин успеха в учебной дея­тельности

Различать числовые выражения, числовые равенства, и числовые неравенства;

выполнять задания типа: «Составь и запиши 5 верных числовых равенств и 5 верных числовых неравенств. А сосед по парте проверит их»


У(1): 16(5); 15(1,3);

15(1);

16(4)

6

Сложение «круглых» двузначных чисел

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Читать двузначные числа, оканчивающиеся нулем; выполнять сложение «круглых» двузначных чисел


Приемам сложения «круглых» двузначных чисел

П: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

строить логическую цепь рассуждений

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К: формулировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи;

устойчивого учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Выполнять устно и письменно арифметические действия с «круглыми» двузначными числами; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем

У(1): 18(8);

18(6)

7

Вычитание «круглых» двузначных чисел

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Читать двузначные числа, оканчивающиеся нулем; выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел

Приемам вычитания «круглых» двузначных чисел

П: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

строить логическую цепь рассуждений

К: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;

учитывать и координировать в сотрудничестве от­личные от собственной позиции других людей

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его за­вершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Учебно-познавательный интереса к новым общим способам решения задач;


способность к самооценке на основе критерия успешнос­ти учебной деятельности


Выполнять устно и письменно арифметические действия с «круглыми» двузначными числами; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

выполнять задания типа: «Составь и запиши 5 верных числовых равенств и 5 верных числовых неравенств. А сосед по парте проверит их»



У(1): 20(6, 7);

20(9);

19(4)

8

Десятки и единицы

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Читать и записывать двузначные числа, определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе

Называть разрядные слагаемые двузначного числа; читать и сравнивать двузначные числа

П: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ)



Ориентация на понимание причин успеха в учебной дея­тельности;

способность к самооценке на основе критерия успешнос­ти учебной деятельности

Читать, записывать, сравнивать числа;

Классифицировать числа, объяснять свои действия; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем

У(1): 21(2);

21(1);

22(3, 5)

9

Входная контрольная работа

Контрольный урок (урок проверки предметных ЗУНов, сформированности УУД, умений решать практические задачи)








Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату










10

Анализ входной контрольной работы. Краткая запись задачи

Коррекционный урок (индивидуальная работа над допущенными ошибками)

Самостоятельно находить и исправлять ошибки;

составлять краткую запись к арифметической задаче; решать задачи в одно действие

Анализировать и выделять главное;

знать понятие «краткая запись задачи», «главные (опорные) слова»; решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму



Ориентация на понимание причин успеха в учебной дея­тельности;

способность к самооценке на основе критерия успешнос­ти учебной деятельности

Индивидуальная работа над допущенными ошибками; анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем


У(1): 26(6);

23(1)


11

Килограмм

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Определять массу предмета по весам в килограммах; устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой

Сравнивать предметы по массе; пользоваться различными видами весов

П:владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

строить логическую цепь рассуждений

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

вносить необходимые коррективы в действие после его за­вершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


Учебно-познавательный интереса к новым общим способам решения задач;

способность к самооценке на основе критерия успешнос­ти учебной деятельности

Читать и записывать величину массы (килограмм);

выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем

У(1): 28(3, 4);

27(2)


12

Килограмм. Сколько килограммов?

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Определять массу предмета по весам в килограммах; отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой

Сравнивать предметы по массе; работать с демонстрационными весами


П: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

Р: преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К: адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности

Внутренняя позиция школьника на уровне положительно­го отношения к школе, ориентации на содержательные момен­ты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

ориентация на понимание причин успеха в учебной дея­тельности

Читать и записывать величину массы (килограмм);

выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем

У(1): 30(3)

13

Учимся решать задачи

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Составлять круговую схему к задаче; находить нужное арифметическое действие и решать задачу

Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Р: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.;

П: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

строить объяснение в устной форме по предложенному плану

К: адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности

Внутренняя позиция школьника на уровне положительно­го отношения к школе, ориентации на содержательные момен­ты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;


ориентация на понимание причин успеха в учебной дея­тельности


Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно

У(1): 31(1);

32(3)

14

Прямая бесконечна

Ориентация на понимание причин успеха в учебной дея­тельности;

способность к самооценке на основе критерия успешнос­ти учебной деятельности

Индивидуальная работа над допущенными ошибками; анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями

П: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К: использовать речь для регуляции своего действия


Учебно-познавательный интереса к новым общим способам решения задач;

способность к самооценке на основе критерия успешнос­ти учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешнос­ти учебной деятельности

Распознавать, называть, изображать прямую, луч, отрезок

У(1): 33(1)

15


Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Записывать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами




Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

П: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений

К: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;

учитывать и координировать в сотрудничестве от­личные от собственной позиции других людей


Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа;

выполнять письменно действие сложение с многозначными числами, используя алгоритм;



У(1): 36(4)

16

Контрольная работа по теме: «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

Контрольный урок (урок проверки предметных ЗУНов, сформированности УУД, умений решать практические задачи)







Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату

Ориентация на понимание причин успеха в учебной дея­тельности

Сравнивать и записывать двузначные числа, выполнять сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел, выбирать правильный способ решения арифметической задачи





17

Поупражняемся в вычислениях. Работа над ошибками

Коррекционный урок (индивидуальная работа над допущенными ошибками)

Самостоятельно находить и исправлять ошибки;

выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых


Анализировать и выделять главное


Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

П: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

выполнять действия по заданному алгоритму


Ориентация на понимание причин успеха в учебной дея­тельности;

способность к самооценке на основе критерия успешнос­ти учебной деятельности

Индивидуальная работа над допущенными ошибками





следующая страница >>