prosdo.ru 1

Занятие №7

Тема: Обработка горловины при помощи воротника. Обработка подбортов.

Время:1 час

Тип
: комбинированный

Цели: 1. Воспитание аккуратности, самостоятельности в работе

2. Обеспечить усвоение учащимися технологии обработки горловины с воротником

3. Формировать умения технологически грамотно выполнять обработку горловины

Оборудование: Для учителя – схема обработки узла горловины, образец рубашки

Для учащихся – рабочая коробка, изделие

План урока:


  1. Орг. момент

  2. Вопросы на повторение пройденного материала:

- Перечислить последовательность технологии обработки детской рубашки

- В чем заключается подготовка воротника к втачиванию?

- Как необходимо обработать накладные карманы?

  1. Объяснение последовательности втачивания воротника в горловину

  2. Практическая работа и текущее инструктирование

  3. Подведение итогов, анализ выполненной работы


Теория вопроса


Соединение втачных воротников с горловиной производится несколькими способами – в зависимости от вида застежки, ткани изделия, типа воротника.

Для детской рубашки с глухой застежкой применяется следующий способ.

Втачивание воротника стачным швом с последующим обметыванием:

  1. Подготовленный воротник складывают с лицевой стороной изделия, скалывают булавками контрольные точки, совмещая срезы.

  2. Подборта перегибают наизнанку по линии полузаноса, закрывая концы воротника.

  3. Воротник вметывают и втачивают (ширина шва – 0,7-1см), одновременно обтачивая уступы борта.
  4. Шов обметывают зигзагообразной строчкой или оверлоком.

  5. Уступы борта выворачивают, шов заутюживают на горловину и настрачивают на расстоянии 0,2-0,7 см от линии втачивания.