prosdo.ru
добавить свой файл
1


Дисциплина

Основы педагогического мастерства

Тестовые материалы

Тестовые задания
1 Объектом педагогического труда является:

А ученик.

Б семья.

В человек.

Г коллектив.
2 Различные виды деятельности в которые включаются воспитанники – это:

А методы обучения.

Б средства педагогической деятельности.

В средства обучения.

Г средства воспитания.
3 Психологическая структура деятельности педагога, включает в себя 5 основных компонентов:

А цель, принципы, содержание, методы, средства.

Б обучение, воспитание, развитие, самовоспитание, саморазвитие.

В воспитывающий, развивающий, диагностический, адаптирующий, обучающий.

Г конструктивный, организаторский, коммуникативный, гностический, проектировочный.
4 Комплекс свойств личности педагога, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности – это:

А такт.

Б общение.

В мастерство.

Г направленность.
5 Педагогическое мастерство педагога включает в себя:

А профессиональную ориентацию, педагогический такт, этичное поведение.

Б гармоничное развитие, профессиональную подготовку, педагогическую технику.

В гуманистическую направленность, профессиональные знания, педагогические способности, педагогическую технику.

Г педагогические способности, профессиональную ориентацию, гармоничное развитие.
6 Приближение к личности человека, признание его прав на свободное развитие способностей и интеллекта – это:

А демократизация.

Б технократизация.

В системотизация.

Г гуманизация.
7 Понимание, осознание эмоционального состояния другого человека – это:

А эмпатия.

Б гуманность.

В такт.

Г уважение.


8 Осознание человеком своих психических актов и состояний, а также того, как он в действительности воспринимается и оценивается другими людьми – это:

А развитие.

Б понимание.

В рефлексия.

Г уважение.
9 Критериями мастерства педагога могут выступать:

А цель, принципы, содержание, методы, средства, формы.

Б целесообразность, продуктивность, оптимальность, творчество.

В обучение, воспитание, развитие, самосовершенствование.

Г активность, гуманность, продуктивность, воспитанность.
10 Профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата – это:

А педагогическое взаимодействие.

Б педагогическое воздействие.

В педагогическое сотрудничество.

Г педагогическое общение.
11 Педагогическое общение как социально-психологический процесс характеризуется такими функциями:

А целесообразность, продуктивность, оптимальность, творчество.

Б гуманистическая направленность, профессиональные знания, педагогические способности, педагогическая техника.

В познание личности, обмен информацией, организация деятельности, обмен ролями, сопереживание, самоутверждение.

Г воспитывающей, развивающей, диагностической, адаптирующей, обучающей.
12 Стиль педагогического общения, получивший название «разящие стрелы»:

А попустительский.

Б авторитарный.

В демократический.

Г гиперопека.

13 Такт в буквальном смысле слова означает:

А уважение.

Б воспитание.

В попечительство.

Г «прикосновение».
14 Мера педагогически целесообразного воздействия педагога на учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения – это:

А педагогическая тактика.

Б педагогический такт.


В педагогическое общение.

Г педагогическое взаимодействие.
15 Гибкость поведения учителя – это:

А попустительство.

Б убеждение.

В тактика.

Г взаимодействие.
16 Ролевая позиция при которой педагог демонстрирует независимость:

А «пристройка снизу»

Б «пристройка сверху».

В «пристройка сбоку».

Г «пристройка сзади».
17 Ролевая позиция, при которой педагог позволяет ученику проявлять самостоятельность:

А «пристройка сверху».

Б «пристройка сбоку».

В «пристройка снизу».

Г «пристройка сзади».
18 Ролевая позиция, при которой педагог понимает интересы других и распределяет ответственность между собой и учениками:

А «пристройка рядом».

Б «пристройка сзади».

В «пристройка сбоку».

Г «пристройка сверху».
19 Осмысление сложившейся педагогической ситуации с целью перевода ее на новый уровень, приближающий к цели педагогической деятельности – это:

А педагогическая ситуация.

Б педагогическое общение.

В педагогическое взаимодействие.

Г педагогическая задача.
20 Воздействие на рациональную сторону психики людей при помощи логических формулировок, аргументов, доводов – это:

А внушение.

Б убеждение.

В наказание.

Г поощрение.