prosdo.ru
добавить свой файл
1


УРОКИ ЗДОРОВЕЙКИ :

«ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ»!


Цель: Ознакомить с правилами рационального питания. Рассказать учащимся о значении сна в жизни человека; сформулировать важные условия полноценного сна. Рассказать об упражнениях для тренировки глаз, как поддерживать сердце в хорошей форме.

Тренинг: Как помочь больному? Улучшаем работу мозга.

Форма проведения: конкурсная программа в группах.


КОНКУРС №1 – ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ ЕДИМ?

Сундучок Лесовичка. (В нём вопросы и загадки)

Загадка: Белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает. Что это? (Зубы и язык)

Вопросы для команд:


  1. Где происходит первичная обработка пищи?

  2. Что вырабатывают слюнные железы? Для чего нужна слюна?

  3. Где начинается процесс пищеварения?

  4. Что ещё входит в состав пищеварительной системы?

Задание для групп: Назови число от 1 – 10, а я загадаю вам загадку Лесовичка. Почему нам необходим этот продукт?


1. Сам он сладок, да пузат. 2. Само с кулачок,

Красный бочок.

Полосат его халат. Тронешь пальцем – гладко,

Воробью наверняка А откусишь – сладко. ( Яблоко )

Не проклюнуть толстяка. ( Арбуз)

3. Каждый листик – как ладошка, 4. Летом ягоды черны,

Схож он с бусами немножко. Летом ягоды вкусны.

Был зелёным, а поспел он - - Чик! – чирикнул воробей, -

Стал янтарным, красным, белым. Чем чернее, тем вкусней.

( Виноград ) ( Смородина )

5. Сидит бабка на грядке 6. Раскололся тесный домик

Вся в заплатках. На две половинки.

Кто ни взглянет - И посыпались в ладошки

Всяк заплачет. Бусинки – дробинки.

( Лук ) ( Горох )

7. Круглый бок, жёлтый бок, 8. Уродилась я на славу,


Сидит на грядке колобок. Голова бела, кудрява,

Врос в землю крепко. Кто любит щи –

Что же это?.. Меня в них ищи.

( Репка ) ( Капуста )

9. Заглянешь в серединку - 10. Синий мундир,

Увидишь сердцевинку. Жёлтая подкладка,

Из плодов он твёрже всех, А в середине – сладко.

Называется ( Орех ) ( Слива )

Дети в крупах выводят правила питания.


РАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ.


  1. Никогда не переедай.

  2. Тщательно пережёвывай пищу.

  3. Не употребляй очень горячую пищу.

  4. Не злоупотребляй сладостями.

  5. Ужинай за 2 часа до сна.

  6. Больше ешь зелени, овощей, фруктов.

  7. Установи режим питания.


2. КОНКУРС « В ГОСТЯХ У ФЕИ СНА».


ФЕЯ: Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам очень интересную сказку и попрошу мне помочь.

В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ, ТРИДЕСЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ СИДЕЛ НА ТРОНЕ ЦАРЬ И ГОРЕВАЛ О СВОЕЙ ДОЧЕРИ, КОТОРАЯ СИЛЬНО БОЛЕЛА, А ЗВАЛИ ЕЁ - БЕССОННИЦА. РАСКОЛДОВАТЬ ЕЁ СМОГУТ ТЕ, КТО ОТВЕТИТ НА ВОПРОСЫ И РАЗГАДАЕТ КРОССВОРД «СОН». УСПЕХОВ ВАМ!


ВОПРОСЫ:


  1. Что такое сон и важен ли он для человека?

  2. Какие фазы сна и чем они характеризуются?

  3. Почему возникает бессонница?

  4. Здоровый сон. Какой он?

  5. Что вредит сну?

  6. Важен ли сон для животных?


Дети обсуждают вопросы и дают свои ответы. Фея оценивает их ответы и обобщает их.

ФЕЯ: Сон – это самый эффективный способ снятия утомления, восстановления нервных клеток, работоспособности. Никакие самые совершенные медикаменты не могут сравниться со сном по целебному воздействию на утомлённый мозг. Подросткам и детям достаточно спать 9-10 часов в сутки, 20-50-летним – не менее 8 часов. Важным условием для нормального сна является правильный режим жизни: насыщенный трудовой день, интересная работа, умелое сочетание умственной и физической нагрузки, рациональный режим питания, активный отдых, занятия физкультурой.


Чтобы сон был глубоким, необходимо создать для него условия, ограничив шум до минимума, притушить свет. Необходимо обеспечить приток свежего воздуха в спальню в течение всей ночи, так как мозг потребляет во сне такое же количество кислорода. Как и при бодрствовании.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП: Составьте режим дня для принцессы Бессонницы.

КРОССВОРД « СОН». Найдите в данном кроссворде знакомые вам слова, способствующие здоровому сну либо мешающие ему.

З

О

П

А

Я

К

И

П

Ю

Н


К

Р

О

В

А

Т

Ь

О

С

Е

И

Ч

Д

О

Д

Е

Я

Л

О

И

Н

Я

У

Т

И

Щ


П

О

Н

П

О

С

Ш

Й

Г

С

Р

Т

Д

Б

Б

Р

К

В

Р

Ц

Х

Е

У

Г

С

Г

А

Л

У

Ж

И

Н

Ж

Ё

К

О

П

Д

Ш

Ф

М

Ц

Х

Ы

У

Т

И

З

К

Н

У

Е

В

Ъ


К

О

Ш

Н

А

Р

Б

О

Л

Ь


КОНКУРС №3 « КАК ПОМОЧЬ БОЛЬНОМУ ДО ПРИХОДА ВРАЧА».

Детям предлагаются ситуации, на которые надо дать ответ.

Если больного знобит, необходимо: (тепло его укутать, надеть шерстяные носки)

Если у больного жар: (положить на голову холодный компресс, чаще проветривать комнату, давать больше пить)

Если больной часто потеет – (чаще менять ему бельё)

Какие лекарственные растения могут помочь при простуде? При насморке, при боли в горле, при высокой температуре?

Какую помощь можно оказать при ушибах, при повреждении поверхности кожи?


КОНКУРС №4 «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ».


Заходят Кот Базилио и Лиса Алиса: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам за помощью. Дело в том, что Базилио стал плохо видеть. Он не соблюдает правила, способствующие хорошему зрению, так как их не знает. Помогите нам, пожалуйста.

Подведение итогов.