prosdo.ru
добавить свой файл
1

Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию материалы открытого урока химии, подготовленного учителем школы № 548 Новиковой Ириной Асеновной по теме: «Алюминий».


Урок по теме: «Алюминий»


Предмет, класс

Химия, 9 класс

Тема урока

Алюминий

Цель урока

Продолжить формирование умений устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами металлов,
рассматривать химические реакции в свете ТЭД и ОВР

Задачи урока

Обучающие: продолжить изучение свойств металлов на примере алюминия, установить взаимосвязь между химическими знаниями и повседневной жизнью человека.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса посредством проведения ЛО и использования компьютерных средств обучения

Тип урока

Комбинированный

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические, индуктивный.

Информационные средства

Учебно-методический комплекс учителя (презентация урока в формате программы «Notebook10»)




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Информационные

средства,

оборудование


Организационный

Приветствие







Актуализация знаний

Вопросы:
1. Каковы особенности строения атомов металлических элементов?
2. Каковы важнейшие физические свойства металлов?
3. Какова роль металлов в химических реакциях?

Учащиеся отвечают на вопросы




Формулировка темы,
целей и задач урока,
постановка проблемы

Тема урока «Алюминий»
На основании сведений о строении атома мы рассмотрим
физические и химические свойства алюминия, его значение
в нашей жизни.
Проблема: алюминий – ХЭ №13 (несчастливое число),
чем же он является – неудачником или важнейшим металлом современности?

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь

Слайды №1,2

Этап формирования
новых знаний

1.ЛО №1 Рассмотреть образцы алюминия, вспомнить, что вам известно о свойствах и использовании этого металла


Учащиеся выполняют
задание

Алюминиевая
фольга,
проволока, стружка





2.Фронтальная беседа по итогам ЛО



Уч-ся отвечают на вопросы









3. Рассмотрение положения алюминия в ПСХЭ и строение атома.

Как прокомментировать строение атома алюминия?


Важно: 3 электрона на последнем слое – многовато для
ХЭ-металла, следующий после Al ХЭ - неметалл



Уч-ся выполняют задание в тетради
(один – на доске),
комментируют

Слайд №3,4




4. Изучение физических свойств алюминия.
Важно: по физическим свойствам алюминий не является лидером ни по одной позиции (№13?), тем не менее используется весьма широко. Почему?

Уч-ся работают с
раздаточным материалом, отвечают на вопросы
Причины:
1.совокупность многих
полезных свойств
2.дешевизна
.

Диаграммы:
1. плотность
2. тепло- и электропроводность
3. температура плавл.
4. распространенность
в природе
Слайды №№ 5-8






5. Показ презентации, вопросы учащимся: на каких свойствах Al
основано его использование в различных областях



Уч-ся отвечают на вопросы

Слайды №№ 9-16




6. Изучение химических свойств алюминия
Какова степень окисления Al и почему?

С какими простыми и сложными веществами Al будет
взаимодействовать?

Показ видео-опыта взаимодействия алюминия с йодом

ЛО №2 Взаимодействие алюминия с соляной кислотой (ТБ!)
Почему алюминий не сразу реагирует с кислотой, только через некоторое время?






Видео-опыт из
коллекции ЦОР

Порошок алюминия,
раствор соляной
кислоты

Этап закрепления

знаний


Составление УХР, характеризующих химические свойства Al, составление уравнений в ионном виде и рассмотрение ОВР.


На следующем уроке продолжим изучение особых химических свойств алюминия.

Уч-ся записывают в тетрадях, на ИАД (интерактивной доске) расставляют коэффициенты,
на доске – электронный
баланс и ионное уравнение

ИАД, задание по расстановке
коэффициентов
Слайд №17



Подведение
итогов

Так что же представляет собой ХЭ, №13 – неудачник или металл будущего, как называли его еще в XIX?







Домашнее задание

Параграф 13 (учебник О.С.Габриелян), конспект

Запись в дневник