prosdo.ru
добавить свой файл
1













МОУ «Чеберчинская СОШ»

 

 

 

              Урок презентация

 



 



                                                Выполнила: Костычева О.А. ,

                                                                               учитель географии

                                                                                 Чеберчинской СОШ

                                                                               Дубенского района


 

 

 

 

2007 г.

Природные зоны Северной Америки.

 

Цели и задачи урока:

 

-показать расположения природных зон Северной Америки;

-дать характеристику природных зон;

-познакомить учащихся с тайнами природы материка.

 

Оборудование:

карта природных зон мира, атласы, рисунки, видеофрагменты.

 

Дополнительная литература:

1. «Причуды природы»,

2. «Самый, самая, самое в природе земного шара»,

3. «Планета чудес и загадок».

 

                     Ход урока.

 

I.                 Организационный момент.

 

II. Проверка домашнего задания. Повторение   

     изученного материала.

1.Составьте характеристику одной из рек Северной Америки.

2.Назовите вид устья Миссисипи. Объясните его 

   происхождение.

 

   III. Изучение нового материала.

Учитель начинает урок с сообщения интересных фактов из мира растений и животных. Можно познакомить с рекордами органического мира, задавая вопросы:

-назовите самое высокое дерево. (Гигантская секвойя достигает высоты 150-160 м)

- назовите крупное травоядное животное с длинной шерстью, сохранившееся на острове Гренландия с доледникового периода.(Овцебык.)

- назовите самый большой кактус, который достигает высоты 24 м. (Сагуаро.)

- назовите самую тяжелую ядовитую змею, которая достигает веса 15 кг. (Гремучая змея.)

 

    Природные зоны Северной Америки.

 

1. Какие природные зоны есть в Северной Америке?

     Назовите их, пользуясь картами атласа.


2. Сравните протяженность и вытянутость природных зон Северной

    Америки.

3. Объясните особенности расположения природных комплексов на   

    материке Северная Америка.

 

      С растительным и животным миром Северной Америки учащиеся знакомятся по слайдам, картинкам, фотографиям в книгах.

 

По ходу учащиеся зарисовывают в тетрадях логические схемы природных зон. Для этого используют следующий план:

 

1. Географическое положение.

2. Климат.

3. Почвы.

4. Растительный мир.

5. Животный мир.

Параллельно рассмотрению слайдов учащиеся по карте «Природные зоны мира» и «Природные зоны Северной Америки» в атласе находят их расположение.

 

Тундра.

1.     ГП- 54 град. с.ш.-70 град.с.ш.

2.     Климат- вечная мерзлота. Средняя  июльская температура от 4-6 до 12-14 градусов, средняя январская температура от -30-35 до 12-10 градусов. Количество Q от 600-800 до 1000 мм на побережье и 200-300 мм в континентальных районах.

3.     Почвы – дерново–арктундровые.

4.     Растения – мхи, лишайники.

5.     Животные – белый медведь, тюлень, овцебык, птицы.

 

По данному плану учащиеся описывают остальные природные зоны:

-Зона арктических пустынь.

-Зона тайги.

-Зона смешанных и широколиственных лесов.

-Зона степей – прерии.

                                  

  ТУНДРА

 


 



                И т.д.

 

 IV. Обобщение.


 

 V. Закрепление.

 

 При наличии времени можно почитать рассказы из дополнительной литературы.

 

VI. Итог урока.

   VI. Домашнее задание:   42, подготовить рассказ-

            путешествие по одной из природных зон материка.

       Обозначить природные зоны на контурной карте.