prosdo.ru
добавить свой файл
1

Урок 36, 37


17.11.

Контрольная работа №3. Многочлен и его стандартный вид.

1. Контрольная работа №3.

40 минут.

I вариант.

II вариант.

1. Вычислите: а) (3 балла) 2×1,40 – 1,42; б) (3 балла) ; в) (3 балла) .

1. Вычислите: а) (3 балла) 1,50 – 2×1,52; б) (3 балла) ; в) (3 балла) .

2. Выполните действия: а) (3 балла) ; б) (3 балла) ; в) (3 балла) –(–2a4)3×2a4.

2. Выполните действия: а) (3 балла) ; б) (3 балла) ; в) (3 балла) –(–3b3)2×3b3.


3. Упростите выражения: а) (4 балла) ; б) (4 балла) (–10ab3)3×(–0,1 a3b2)3; в) (4 балла) (x2–n : x3n+2)5, где nÎN.

3. Упростите выражения: а) (4 балла) ; б) (4 балла) (–2a2b3)3×(–0,5ab4)3; в) (4 балла) (x3n+1 : x1–n)5, где nÎN.

4. (6 баллов) Найдите значение выражения: .

4. (6 баллов) Найдите значение выражения: .

5. (4 балла) Какое из двух приближений числа является более точным: 0,156 или 0,157?

5. (4 балла) Какое из двух приближений числа является более точным: 0,218 или 0,219?

6. Для того, чтобы обвешивать покупателей, продавец испортил двухчашечные весы: находясь в состоянии равновесия, весы, на самом деле, давали одну и ту же погрешность. Как надо взвешивать товар, чтобы узнать его истинную массу и как, при этом, вычислить погрешность весов?


6. Для того, чтобы обвешивать покупателей, продавец испортил двухчашечные весы: находясь в состоянии равновесия, весы, на самом деле, давали одну и ту же погрешность. Как надо взвешивать товар, чтобы узнать его истинную массу и как, при этом, вычислить погрешность весов?

«5» – 38 - 40 баллов; «4» – 30 - 37 баллов; «3» – 22 - 29 баллов.


Ответы и решения.

1. а) 0,04; б) 1; в) .

1. а) –3,5; б) 1; в) .

2. а) x; б) ; в) 16a16.

2. а) x; б) ; в) –27b9.

3. а) c5d5; б) a12b15; в) x–20n.

3. а) –c9d8; б) a9b21; в) x20n.

4. 6.

4. 2.

5. = 0,15625; точнее – 0,156.

5. = 0,21875; точнее – 0,219.


6. Надо взвесить один и тот же товар дважды, уравновешивая его гирями, сначала на одной, а затем – на другой чашке весов. Тогда, если показания весов составляют а и b, то масса товара равна , а погрешность –

2. Проверка д/з: вопросы?

3. Новый материал. Стр. 114, п. 24 – прочитайте самостоятельно до примера 2. (включительно). Вопросы:

1) Что называется многочленом? Приведите примеры многочленов а) с одной переменной; б) с несколькими переменными (записать на доске).

2) Что собой представляют члены многочлена? Назовите все члены какого-нибудь одного из многочленов, записанных на доске,.

3) Является ли многочленом одночлен? Как называются многочлены, у которых а) два члена; б) три члена? Приведите примеры (записать на доске).

4) Что такое подобные члены многочлена? Что такое стандартный вид многочлена? [два условия!] Среди многочленов, записанных на доске укажите те, которые записаны в стандартном виде.

5) Что такое степень многочлена? Найдите степени многочленов, записанных на доске.

4. Упражнения. 1) стр. 143, №787 (самостоятельно в тетрадях с устной проверкой);

2) №788б (письменно на доске и в тетрадях);

Домашнее задание: п. 24 (до примера 2 включительно); стр. 143, №786; №790; №791(а, г).