prosdo.ru
добавить свой файл
1


Учитель начальных классов средней общеобразовательной школы №36




ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • 4 КЛАСС



Тема урока: Искусство России XIX века. «ЗОЛОТОЙ ВЕК» русской культуры Цель: Познакомить детей с искусством России XIX в. Задачи:

  • Раскрыть понятия «искусство», «Золотой век России»

  • Познакомить детей с яркими представителями XIX века

  • Воспитывать культуру общения, эстетический вкус, уважение и признание к сокровищнице русской культуры.



ИСКУССТВО



АРХИТЕКТУРА

  • ЭРМИТАЖ

  • Это один из музеев крупнейших музеев мира. Его история начинается с1764 года, с 225 полотен западноевропейских мастеров. За один раз осмотреть Эрмитаж невозможно. На это  нужно потратить не один день, не один месяц жизни. И все равно в музее останется многое, чего еще не видел. 


Проверка домашнего задания Блиц-опрос:

  • Скажите, какие сооружения до XIX века были самыми красивыми и величественными? (Царские палаты, соборы, храмы)

  • Кто помогал в строительстве прекрасных дворцов? (Итальянцы, иностранцы)

  • Для кого был построен Зимний Дворец? (Для царской семьи)

  • Кто является его основателем? (Варфоломей Растрелли)

  • Что сейчас находится в этом здании? (музей Эрмитаж)

  • Как вы понимаете слово Эрмитаж? (Это где хранятся картины, предметы, вещи, принадлежащие царской семье)


ЛИТЕРАТУРА

  • Произведения письменности, имеющие общественное значение.



ВИКТОРИНА «Мир пушкинских героев и произведений» - Из каких произведений эти строчки?

  • «У лукоморья дуб зеленый…»

  • «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

  • «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч…»

  • «Вот пошел он к синему морю; видит – море слегка разыгралось»

  • «Жил-был поп, толоконный лоб. Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару»

  • «Кири-ку-ку – царствуй лежа на боку!»



ФИЗКУЛЬМИНУТКА

  • Только в лес мы зашли,

  • Появились комары.

  • Руки вверх – хлопок над головой,

  • Руки вниз – хлопок другой.

  • Дальше по лесу шагаем

  • И медведя мы встречаем

  • Руки за голову мы кладем,

  • И вразвалочку идем,

  • Снова дальше мы идем,



ЖИВОПИСЬ

  • Создание художественных образов с помощью красок.





МУЗЫКА

  • Исполнение произведений на инструментах, а также само звучание этих произведений.


ВЫВОД

  • Как известно, XIX век называют «Золотым веком» в истории России.

  • Этот период ознаменовался расцветом в музыке, литературе, живописи. XIX век дал России многих великих людей. Творчество русских художников, поэтов, композиторов одушевляла горячая любовь к Родине и к человеку. Они создали эстетически совершенную форму искусства, способную передать все богатство содержания, рожденного жизнью. Вот именно поэтому XIX век был назван «Золотым».




 По вертикали:

  •  По вертикали:

  • 1. Автор баллады «Светлана»? (Жуковский)

  • 2. Автор стихотворения, которое начинается со строк «Белеет парус одинокий…»? (Лермонтов)

  • 3. Чье произведение носит название «Каштанка»? (Чехов).

  • По горизонтали:

  • 1. Автор произведения «Генерал Топтыгин»? (Некрасов)

  • 2. Художник, нарисовавший картину «Тройка»? (Перов).

  • 3. Чье произведение начинается со слов «У лукоморья дуб зеленый…» (Пушкин).

  • 4. Известный баснописец, одна из известных басен которого «Стрекоза и муравей» (Крылов).

  • 5. Известный композитор XIX века? (Чайковский).



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Стр. 99-101 (в учебнике), пересказ

  • Задание №47 стр.18, в рабочей тетради