prosdo.ru
добавить свой файл
1

Математический КВН в 5 классе.


Цели игры: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся, развивать и укреплять интерес к математике.

Ход игры:

1.Приветствие команд.


Команда «Треугольник»:

Мы в КВН сразиться с соперником пришли,

Юмор, смех и шутки с собою принесли,

Соперник наш серьезный, не станем отрицать,

Попробуем в сраженьях его мы обыграть.

Команда «Квадрат»


Заправлены в планшеты вопросы и ответы

И капитан команды готов в суровый бой,

Команда с нетерпеньем ждет своего сраженья,

Болельщики готовы за нас стоять гурьбой.


2. Разминка.


а) Конкурс «Счетная машина»

Дикобраз в подарок сыну сделал счетную машину.

К сожалению, она недостаточно точна.

Результаты перед вами, быстро все исправьте сами.


Примеры:

Ответы




38-17=21




286-172=114




5903-1572=4331




57381-42601=14780


б) Конкурс «Придумай рисунок».

Подумайте, что можно дорисовать к каждой из фигур, как расположить их, чтобы получился рисунок. Детали могут неоднократно повторяться в увеличенных или уменьшенных размерах. Для первой команды – рисунок 1, для второй команды – рисунок 2



После получения ответов, их оценки, ведущий может показать еще возможные варианты (рис. 3)


.в) Логическая задача

На рисунке 4 – Коля, Олег, Миша, Гриша, Боря. Миша – не самый высокий, но выше Гриши, олега и Коли. Олег стоит рядом с Колей и меньше его. Грише, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у старшего брата Олега. В каком порядке стоят мальчики?


Ответ: Слева направо стоят: Миша, Боря, Олег, Коля, Гриша.


3.Конкурс капитанов.


1.Запомнить мгновенно.

Посмотрев на соответствующие рисунки(первый капитан на рисунок 5, второй капитан на рисунок 6) в течение 3 секунд, капитаны должны запомнить расположение кружков и нарисовать их на аналогичных заготовках. Конкурс усложняется, если кружки разного цвета.


2.Площадь на глаз.


Полезно уметь на глаз приблизительно определять площади. Например, иногда надо прикинуть, поместятся ли вещи в комнате, посуда в шкафу. Капитаны получают задание: определить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах и результат сообщить ведущему.

3.Найти произведение устно.


Задание.

1капитан: 2*25*43*5*11*4

ответ: 473000

2 капитан: 11*25*5*34*4*2.

Ответ: 374000.


Замечание. Если с заданием не справились, ведущий делает разъяснение: сначала идет умножение чисел, дающих в произведении единицу, а затем умножение (43 или 34 ) на 11, тогда легко получить ответ.

4.Конкурс “ Авария ”


Задание дается для всей команды. Она получает контур лисы и семь вырезанных деталей квадрата, как показано на рисунке 7.

Я, несчастная лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор: Получился мухомор!


Помогите, помогите! Из кусков меня сложите!


5.Конкурс” Узнай неизвестное”


В данном конкурсе участвуют команды со своими болельщиками. Ведущий дает 5 минут на устное решение двух столбцов примеров, в которых болельщики для своей команды называют, в каком столбце найдем х и чему он равен. Например, первый столбец, х=101. Тот член команды, который находит нужный пример, над х записывает его значение :

101

х + 39 = 140 и приносит команде 1 очко. Завершается конкурс, когда одна из команд наберет 4 очка.

Задание

1 команда.

199 + х = 301 6* х = 198

х + 39 = 140 х * 11 = 252

х – 298 = 302 х : 4 = 98

520 – х = 407 275 : х = 25

2 команда

295 + х = 405 25 * х = 300

х + 96 = 200 х * 11 = 275

х – 69 = 78 х : 8 = 125

500 – х = 399 144: х = 12

6.Конкурс “ Домашнее задание”.


Команды инсценируют стихотворение “ Треугольник и квадрат”:


Жили- были два брата: треугольник с квадратом.

Старший- квадратный, добродушный, приятный.

Младший- треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат: “ Почему ты злишься, брат ?”

Тот кричит ему : “Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя их все четыре ! “

Но квадрат ответил: “ Брат! Я ведь старше, я- квадрат”.

И сказал еще нежней : “Неизвестно, кто нужней”

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато, срезать старшему углы.

Уходя, сказал: ”Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратом , а проснешься без углов”.

Но наутро младший брат страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата…Онемел…Стоял без слов..

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!