prosdo.ru
добавить свой файл
1



VI. Ожидаемые результаты

По каждому направлению деятельности нами определены ожидаемые результаты и представлены в табл.

Непосредственное воздействие инновационной деятельности на субъекты образовательного процесса и на район в целом можно представить в следующем виде:


Субъекты образовательного процесса

Район

Учащиеся

Учителя

Родители

Все учащиеся начальной школы будут охвачены технологией оздоровления


В 60% образовательных дисциплин будут внедрены стандарты нового поколения и учебно-методические комплексы нового поколения.

Степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности в школе повысится на 20%

Рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий

Число учебных дней, пропущенных учащимися по болезни сократится на одного школьника на 25%


Проведение плановой ежегодной диспансеризации



Эффективная методика профилактики заболеваний

100% учащихся будут получать завтраки, а половина школьников будет обедать.


Будет заменено оборудование кабинета информатики, все кабинеты будет оборудована АРМ.

Родители будут регулярнополучать консультативную помощь педагогов


Реализация муниципальной программы «Здоровье»

Степень удовлетворенности учащихся организацией жизнедеятельности в школе повысится на 20%.


Все педагоги школы будут охвачены системой повышения квалификации, в том числе и с использованием дистанционных образовательных технологий.

Получат возможность обучаться на курсах по изучению информатики и ИКТ

Рост качества обучения учащихся

100% первоклассников пройдут предшкольную подготовку

Все педагоги будут проходить публичную аттестацию.


Активизация участия родителей в мероприятиях школы

Спектр предлагаемых профилей с учетом потребностей рынка труда района

Все учащиеся 9-11 клас­сов будут охвачены предпрофильной подго­товкой, профильным и углубленным изучением отдельных предметов

Использование материа­лов научно-исследователь­ских проектов в учебной деятельности

Участие в публичных обсуждениях результатов деятельности школы

Учебный план, в котором образовательные области знаний соответствуют системам отношений человека с миром

Доля учащихся, получивших образование с использованием информационных технологий, составит 90%.


Будет создана локальная сеть управленческих информационных потоков.


Формирование системы дополнительного образования будет осуществляться на основании изучения социального заказа семьи

Проекты по обновлению содержания образования

Удельный вес учащихся, работающих по индивидуальным образовательным траекториям, увеличится в два раза





Учитываются индивидуальные способности ребенка

Методические рекомендации для педагогов, учащихся и родителей по разработке индивидуальных образовательных траекторий

Половина выпускников школы будет поступать в средние специальные и высшие учебные заведения по результатам ЕГЭ, ИГА





Гарантированное поступление в вузы РФ, колледжи по результатам ЕГЭ, ИГА

Возможность получения высококвалифицированных кадров

Произойдет расширение системы школьного до­полнительного образова­ния. При этом каждый учащийся начальной школы будет осваивать дополнительные образо­вательные программы, каждый ученик базовой школы будет осваивать две и более дополни­тельные программы, а каждый старшеклассник - 3 программы.




Проблема свободного времени детей

Модель школы «Акмеологической направленности»

В два раза увеличится количество детей, принимавших участие в предметных олимпиадах







Проведение районных олимпиад

Реализация муниципальной программы «Одаренные дети»

Каждый учащийся 9-11 классов будет включен в проектную или научно-иссле­довательскую деятель­ность.







Научно-исследовательские конференции школьников

Участие школьников во Всероссийских, региональных и районных образовательных программах











Расширение географии участия школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях












VII. Оценка эффективности программы развития

Система критериев при таком подходе складывается в процессе проведения диагностики, но, как показывает наш опыт, можно в обобщенном виде представить основные объекты анализа:

  • развитие учащегося,

  • творческий рост педагога,

  • комфортность субъектов образовательного процесса,

  • влияние инноваций на уклад жизни школы,

  • расширение образовательной среды.

  • конкурентоспособность учебного заведения.

Показателями—индикаторами по основным направлениям в рамках реализации задач Программы развития школы на 2011-2015 годы являются:

  • Удельный вес численности учащихся начальной школы, охваченный технологией оздоровления

  • Число учебных дней, пропущенных учащимися по болезни на одного школьника

  • Удельный вес учащихся охваченных горячим питанием

  • Степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе

  • Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольной подготовки

  • Доля учащихся, охваченных предпрофильной подготовкой, профильным и углубленным изучением отдельных предметов

  • Доля образовательных дисциплин, по которым внедрены новые стандарты общего образования
  • Доля образовательных дисциплин, по которым внедрены УМК нового поколения


  • Доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий

  • Удельный вес численности детей, работающих по индивидуальным учебным планам

  • Доля учащихся, поступивших в учебные заведения по результатам ЕГЭ, ИГА

  • Доля педагогов, прошедших публичную аттестацию

  • Удельный вес численности детей, охваченных дополнительным образованием

  • Доля учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах

  • Удельный вес численности детей, охваченных психолого-педагогическим обслуживанием

  • Доля учащихся 9-11 классов, занятых проектной и исследовательской деятельностью

  • Удельный вес численности родителей, участвующих в деятельности Управляющего совета школы

  • Удельный вес численности кабинетов, оборудованных АРМ

  • Удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку

  • Доля средств на финансирование образования, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций в общей сумме расходов

VIII. Устойчивость инновационной деятельности и

дальнейшее развитие школы


Успех реализации Программы развития частично зависит от внешних факторов:

  • социального напряжения в стране

  • неразработанность государственных стандартов;

  • недостаточного программно-методического обеспечения профильного обучения

Программа развития разработана таким образом, что все риски связаны с внутренними факторами, недостатками в управлении и кадровой политикой. Однако, учитывая, что коллектив находится в состоянии стабильного развития, инновации в своем большинстве выходят из коллектива, то мы считаем, что реализация программы позволит избежать негативных последствий и рисков.

Материалы, полученные в результате реализации Программы развития, теоретические исследования и практические разработки участников муниципальной экспериментальной площадки могут быть использованы в деятельности образовательных учреждений района, в работе органов управления образованием, в системе повышения квалификации работников образования.