Как Квят стал Торпедой, поругался с Феттелем и поднялся на подиум в Китае

Как Квят стал Торпедой, поругался с Феттелем и поднялся на подиум в Китае

Дмитрий Захарченко

«Ты летел, как торпеда». История знаменитого прозвища Квята
Та гонка, кажется, была целую вечность назад: Квят прорвался на подиум в Шанхае и получил от Феттеля знаменитое прозвище.

17 апреля 2020, 14:15

Авто
/ Формула-1

0

Четыре года назад Формула-1 была совершенно иной. Liberty ещё не договорилась о приобретении Formula One Group, машинам по-прежнему не хватало прижимной силы — о рекордах круга оставалось лишь мечтать, зато обгонов было больше (их зрелищность — тема другого разговора). А ещё Даниил Квят тогда выступал за «Ред Булл» и сражался за подиумы с гонщиками «Феррари».

Как Квят стал Торпедой, поругался с Феттелем и поднялся на подиум в Китае

Квят слушает Талькова и Газманова и доволен причёской. Самые интересные ответы болельщикам
Российский гонщик Формулы-1 попробовал объяснить иностранцам сюжет «Ну, погоди!».

Наш парень в Шанхае

Гран-при Китая был третьим этапом сезона-2016. Первые две выиграл Нико Росберг — у «Мерседеса» третий год подряд было подавляющее преимущество надо всем пелотоном, «Феррари» расположилась чуть позади, а «Ред Булл» остался на позициях третьей силы — двигатели «Рено» (формально переименованные в «ТАГ Хойер») не давали желаемой мощности. После двух этапов пилоты «Ред Булл» ещё ни разу не поднимались на подиум, но усилиями Риккардо держались в трёх очках от «Феррари» в Кубке конструкторов. «Мерседес» к тому моменту был уже в 50 баллах впереди.

Как Квят стал Торпедой, поругался с Феттелем и поднялся на подиум в Китае

Квят в квалификации Гран-при Китая-2016

Фото: Dan Istitene/Getty Images

Автодром в Шанхае не был к Квяту особенно приветлив. В дебютном сезоне-2014 он финишировал здесь 10-м с «Торо Россо» — что вполне неплохо для первой гонки на незнакомой трассе. Однако в следующем году, когда Даниил приехал на этап в цветах «Ред Булл», двигатель вышел из строя ещё на первой трети дистанции.

Но теперь россиянин намного лучше квалифицировался – шестое место – и получил шанс на хороший результат.

Вероятно, именно это и сыграло ключевую роль на старте: Квят уверенно сорвался с места, ещё на прямой поравнялся с «Уильямсом» Боттаса, а в стартовой улитке «нырнул» внутрь раньше Феттеля, чем вынудил последнего экстренно выруливать наружу — в результате этого манёвра немец зацепил машину Кими Райкконена.

Права на видео принадлежат Formula One Limited. Посмотреть ролик можно в YouTube-аккаунте Формулы-1

Феттель в итоге отделался потерей нескольких позиций — к концу второго круга немец был шестым, а вот Кими оказался в конце пелотона. Квят же закрепился в группе лидеров, почти всю первую половину гонки шёл вторым и лишь на 37-м круге уступил Феттелю, когда оба пилота получили свежую резину. Победу в итоге одержал Нико Росберг, Феттель уступил соотечественнику полминуты и занял второе место, а Квят удержался на третьей позиции и во второй раз в карьере поднялся на подиум Гран-при.

Как Квят стал Торпедой, поругался с Феттелем и поднялся на подиум в Китае

Зарплаты всех гонщиков Формулы-1. Сколько получает Квят и ещё 4 главных момента
Трём гонщикам явно пора поумерить свои финансовые аппетиты.

Торпеда «летит» не туда

Собственно, мем «Торпеда» и родился на пороге того подиума, когда Феттель и Квят обсуждали стартовый инцидент между собой. Сначала Себ и Росберг спокойно изучали результаты гонки, но когда к ним подошёл Квят, Феттель резко вспылил: «Ты спрашиваешь у меня, что произошло на старте?! Ты прилетел справа и выбил нас!». Россиянин попытался что-то ответить, но немец продолжал напирать: «Что ну?! Ты летел, словно торпеда. Если бы я остался на траектории, мы бы столкнулись». «Так не оставался бы, — парировал Даниил. — Не было же аварии». «Это у тебя не было», — мрачно добавил Феттель.

Справедливости ради заметим: атака россиянина состоялась лишь потому, что Райкконен в первом повороте серьёзно ошибся, а Себ тоже расширил траекторию и слегка замедлился из-за действий напарника. В аварии виноват скорее Кими, который после ошибки как ни в чём не бывало начал заужать траекторию, словно там нет других автомобилей.

ВИДЕО С ОНБОРДАМИ

Серьёзного конфликта у Феттеля и Квята, впрочем, не вышло, и на подиуме все призёры в той или иной степени отмечали успех. А слово «торпеда» подхватили болельщики — агрессивный образ отлично подходил Квяту, известному и скоростью, и боевым напором. Правда, уже через две недели это прозвище сыграет с россиянином злую шутку и приобретёт иную коннотацию.

Следующей гонкой был домашний для Даниила Гран-при России. На «Сочи Автодроме» Квят квалифицировался чуть хуже — восьмым, а потому отчаянно жаждал отыграться и вновь стартовал очень агрессивно. Правда, в этот раз отыграться не удалось — ко входу в поворот не удалось отыграть ни одной позиции, а на самом торможении Даниил на полном ходу приехал в заднюю часть машины Феттеля. И словно этого было мало, на разгоне вокруг Центральной площади Квят ещё раз пнул почему-то замедлившуюся «Феррари», отправив немца в разворот.

Права на видео принадлежат Formula One Limited. Посмотреть ролик можно в YouTube-аккаунте правообладателя.

Феттель сошёл и помчался высказывать претензии Кристиану Хорнеру, руководителю «Ред Булл», в то время как Квят доехал до финиша, но занял бесславное 15-е место. И для него это была последняя гонка в цветах «Ред Булл» — уже со следующего этапа Квят вернулся в «Торо Россо», а в его кокпит сел Макс Ферстаппен и с ходу победил в Испании.

Как Квят стал Торпедой, поругался с Феттелем и поднялся на подиум в Китае

Квят в «Феррари»? Всего шесть условий — и это реальность!
Обезвреживаем конкурентов и объясняем, что нужно сделать самому россиянину.

Другой Квят

Через год Квят вернулся на «Сочи Автодром» в шлеме с изображением торпеды — и прозвище окончательно закрепилось за россиянином. Гонщик отнёсся к этому с юмором: «Мне нравится торпедировать Себастьяна, это моё хобби», — сказал он в шутку накануне Гран-при России-2017. Впереди его, правда, ждали не самые весёлые времена — несколько трудных месяцев с «Торо Россо» и вынужденный уход в пилоты симулятора «Феррари».

data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/BTZClt3B5M-/?utm_source=ig_embed&utm_medium=loading" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px auto; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);">

В прошлом году Даниил вернулся на стартовую решётку, и хотя инциденты с его участием по-прежнему происходят довольно регулярно (два штрафа за столкновения в концовке сезона-2019!), он продемонстрировал, что в целом стал более взрослым и уверенным в своих силах пилотом. Но, похоже, от репутации Торпеды ему уже не избавиться.

Как Квят стал Торпедой, поругался с Феттелем и поднялся на подиум в Китае

Музыкальную тему Формулы-1 сыграли на гитаре — мощь! А вот версия на флейте чудовищна
Ещё в подборке пока секретная заставка для сезона-2020 и ламповое интро, которое все так любили в 90-х.

Как Квят стал Торпедой, поругался с Феттелем и поднялся на подиум в Китае

У Гагарина был топовый французский спорткар, которого он стеснялся. Золотая эпоха «Матры»
Как космонавт №1 внезапно стал послом западного бренда, который вскоре завоюет и Формулу-1, и «24 часа Ле-Мана».

Как Квят стал Торпедой, поругался с Феттелем и поднялся на подиум в Китае

«Мерседес» построил крутую машину с настоящим мотором Ф-1. Покупатели всё ещё ждут заказы
Объясняем, как много невероятный Mercedes-AMG One взял от болида Формулы-1 и как по проекту ударил «Фольксваген».
Источник www.championat.com>