Курский сенатор Александр Махайлов рассказал о поправках к Конституции РФ

Курский сенатор Александр Махайлов рассказал о поправках к Конституции РФ

 — Александр Николаевич 14 марта 2020 года Государственной Думой и Советом Федерации одобрен Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» и 14 марта 2020 года подписан Президентом РФ В.В.Путиным. Расскажите пожалуйста какие изменения и дополнения коснулись социальных вопросов?

— Социальный блок поправок фиксирует определенный уровень государственных гарантий, который был достигнут за предшествующий период и задает социальную ориентированность государственной политики на будущее.

Поправкой предлагается закрепить положение о проведении социально ориентированной государственной политики, гарантии МРОТ не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России, обязательного социального страхования, адресной социальной поддержки граждан, индексации социальных выплат, а также индексации размера пенсий не реже одного раза в год.

Устанавливается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.

Поправки предусматривают необходимость создания условий для устойчивого экономического роста страны, повышения благосостояния граждан, закрепления гарантий защиты достоинства граждан и уважения человека труда.

— Что Вы можете сказать о публичной власти?

— Закрепление положений о единстве системы публичной власти направлено на повышение уровня взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления для наиболее эффективного решения задач в интересах населения.

Под единством системы публичной власти понимается прежде всего функциональное единство. Это не отрицает самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий и не свидетельствует о вхождении органов местного самоуправления в систему органов государственной власти. В статьях 131, 132 и 133 Конституции уточняются конституционные гарантии местного самоуправления.

Уточняются предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, касающиеся, в частности, вопросов организации публичной власти, научно-технологического развития России, здравоохранения, защиты семьи и детства, молодежной политики, сохранения и укрепления общественного здоровья, создания условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью, охраны окружающей среды, обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных.

Кстати, это подтверждает верность, принятия, в 2002 году в Курской области решения о создании Межведомственного Совета по предметам совместного ведения. 

Для граждан важно иметь гарантии неизменности достигнутого уровня социальных обязательств государства и сохранения в качестве приоритета социально ориентированной государственной политики в будущем.

— Много вопросов поступает по выборам действующего Президента РФ, может ли Владимир Путин принимать участие в выборах Президента?

— Важной гарантией обеспечения стабильности развития государства является предоставление действующему Президенту Российской Федерации права баллотироваться на следующих выборах.
Для действующего главы государства внесена новая специальная норма, позволяющая не учитывать указанное предельное число сроков полномочий, в течение которых возможно занятие должности главы государства одним лицом. Данная специальная норма согласно заключению Конституционного Суда соответствует Конституции РФ и не противоречит ранее сформулированным правовым позициям Конституционного Суда.

Конституционный принцип народовластия подразумевает возможность реализации народом права избрать на свободных выборах то лицо, которое он посчитает наиболее достойным должности главы государства. Его определение в рамках конкуренции на выборах всегда остается за избирателями. При принятии соответствующего решения учитывается и конкретно-исторические факторы, в том числе степень угроз для государства и общества, состояние политической и экономической систем. С учетом совокупности внешнеполитических и внутриполитических обстоятельств граждане должны иметь возможность путем свободного волеизъявления выразить поддержку тому кандидату, который, по их мнению, будет представлять их интересы в условиях нестабильности системы.
Необходимость внесения переходной нормы, позволяющей не учитывать число президентских сроков действующего главы государства, связана, в том числе с перераспределением полномочий между законодательными, исполнительными и судебными органами власти, а также Президентом Российской Федерации.

— Кого из руководителей  может назначать Президент РФ в соответствии с поправками в Конституцию РФ?

— В соответствии с изменениями Президент Российской Федерации осуществляет полномочия по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, а также осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации.

Поправка  предусматривает полномочия Президента Российской Федерации по назначению Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей и министров (за исключением руководителей «силового блока»), кандидатуры которых утверждены Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает указанных лиц от должности. А также полномочия Президента Российской Федерации по назначению на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождению от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, Генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов Российской Федерации и иных прокуроров, для которых такой порядок назначения установлен федеральным законом.

Президент Российской Федерации утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения.

Крайне важным и своевременным шагом является укрепление взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти посредством предоставления палатам Федерального Собрания дополнительных полномочий.

Поправки признаны гарантировать тонкую настройку процесса формирования Правительства, одновременно расширяя парламентское участие и оставляя за Президентом ведущую роль в формировании Правительства.

— Коснулись ли поправки Совета Федерации?

— Вопросы ведения Совета Федерации дополняются положениями о заслушивании ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации, вопросы ведения Государственной Думы – о заслушивании ежегодных отчетов Центрального банка Российской Федерации.

В Конституции Российской Федерации закрепляется право Совета Федерации, Государственной Думы осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления.

Поправкой уточняется порядок формирования Совета Федерации и вводится понятие сенатора Российской Федерации. В Совет Федерации наряду с представителями от каждого субъекта Российской Федерации входят прекративший исполнение своих полномочий Президент Российской Федерации (при этом он вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации), а также не более 30 представителей Российской Федерации.

— Какие еще на Ваш взгляд важные поправки заслуживают внимания?

— Поправки коснулись и территорий. Значимым и своевременным представляется закрепляемый в Конституции принцип неотчуждаемости территорий, направленный на обеспечение суверенитета и территориальной целостности нашей страны. Устанавливается конституционный запрет на действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории России, а также призывы к таким действиям.

— Что касается Бога в Конституции?

— Включение в текст Конституции Российской Федерации указания на веру в Бога, переданную народу России предками, не означает отказа от светского характера Российского государства. Она не связана с конфессиональной принадлежностью, не объявляет наличие тех или иных религиозных убеждений обязательным в России, не ставит граждан России в неравное положение в зависимости от наличия такой веры. Упоминание Бога призвано подчеркнуть необходимость учета при осуществлении государственной политики той  исторически значимой роли, которую религиозная составляющая сыграла в становлении и развитии российской государственности.

И конечно в год празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне важно сохранить память о наших защитниках Отечества и значении подвига народа. Поправка является ответом за запрос о необходимости обеспечения защиты исторической правды. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды.

— Какие требования и запреты предусмотрены поправками и на кого они распространяются?

— Закон о поправке предусматривает установление  в отношении лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы:

— требований об отсутствии гражданства иностранного государства или документа, подтверждающего право на постоянное проживание за границей,

— а также запрета иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории России.

Указанные требования и запреты закрепляются в Конституции Российской Федерации в отношении Президента Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, судей, Председателя Правительства Российской Федерации, его помощников, руководителей федеральный органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, Уполномоченного по правам человека, прокуроров, глав субъектов российской Федерации, а также лиц, замещающих должности государственной и муниципальной службы.

Итоговое решение по внесению изменений в Конституцию Российской Федерации будут принимать граждане на общероссийском голосовании, которое в связи  с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой Указом Президента Рф  перенесено и будет установлена новая дата голосования.

— Александр Николаевич, вопрос не потеме, но, думаю, Вы на него ответите. Недавно бывший губернатор Курской области Александр Руцкой в интервью в очередной раз заявил, что ему удалось «поднять» экономику области, работали отрасли и сельского хозяйства, и промышленности, а затем, все «командой Михайлова» было развалено и так далее.

— С момента руководства областью А.Руцким прошло уже 20 лет, выросло новое поколение, которое, пожалуй, и не знает кто это такой. Говорить можно все что захочешь, а если говорить уверенно и убедительно, как это умеет отставной генерал, то, действительно, можно поверить. Но  есть  слова и есть дела, есть статистика, официальные статистические отчеты.

Так вот, если заглянуть в них, то мы увидим что безработных в 1995 году, когда пришел руководить А.Руцкой, числилось 35,4 тыс. человек, а  по итогам 2000 года – период завершения руководства, их было 66,5 тыс человек, уровень безработицы за этот период поднялся с 6,0 до 10,5 процентов, удельный вес численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения возрос с 19,9 до 42,2 процентов.

Скажите как это могло быть при, как заявляется, успешно работающей экономике?
Через пять лет по итогам 2005 года эти показатели составляли соответственно 43,0, 7,1 и 20,3 процентов.

Если сравнить натуральные показатели, то увидим, что в 1995 году мяса в области произвели 30 тыс. тонн, а в 2000 году – 19,3 тыс.тн, сахара соответственно 254 и 220 тыс.тн и можно продолжать. 
Если посмотреть на итоги уже 2018 года, то увидим совершенно другой уровень цифр. Еще раз подчеркну, что это официальная статистическая отчетность, а не придуманные рассказы.
Кстати возглавлял Курскстат в то время, родственник А.Руцкого, но и он даже если и очень хотел, не мог исказить действительность.

И еще о реальности.  С различными долгами, оставленными «эффективной» командой А.Руцкого областной бюджет при новой Администрации Курской области расплачивался более 3- лет. И самой печальное  — почти 3-и этих года бюджет области был банкротным.  А чтобы люди понимали как это печально: при банкротном бюджете область не могла выделять средства на свое развитие, в чем крайне нуждалась.

А ведь созданная бюджетная задолженность не всегда была вызвана крайней необходимостью. Как следует из возбужденных в то время уголовных дел, в частности по до сих пор рекламируемой закупке комбайнов, созданию и функционированию Курского Губернского банка и других, если речь шла о крупном бюджетном финансировании, то, как правило, при этом просматривалась прямая личная заинтересованность команды генерал-губернатора и его родственников. То есть налицо проявление коррупционной составляющей.

Вообще в период когда у руководства Курской областью находилась команда А.В.Руцкого, был расцвет коррупции и воровства. Областной бюджет стал банкротным не только по причине некомпетентности губернатора, его заместителей и т.д.

Много бюджетных средств уходило не по назначению, а попрасту расхищалось. Один из ярких примеров тому – исчезновение 100 миллионов рублей с такого святого, казалось бы объекта, как памятник героям Курской битвы, в центре которого находится арка (чем все годы хвастался Руцкой).
Однако, объект так и был недостроен и когда мы (я, как сменивший Руцкого губернатор, и мои коллеги) начали готовить мероприятия по 60-летию разгрома фашистских войск на Курской дуге, то я обратился за помощью к руководству страны, чтоб выделили для достройки объекта, где находится арка, 100 млн. рублей.

И вдруг на встрече с тогдашним Председателем Правительства России М.М.Касьяновым выяснилось, что все деньги на этот объект команде Руцкого были отданы еще в июле 2000 года. Цитирую М.М.Касьянова — обращаясь ко мне в ответ на мое письмо он ответил: "А почему ты просишь деньги на этот объект? Вот  справка Росстроя, говорящая о том, что они были отданы Руцкому в июле 2000 года».

Я был в недоумении и сказал, что объект недостроен, надо 100 млн. рублей (по подсчетам специалистов). И спросил Касьянова как же  выяснить где эти деньги? Он ответил: «А вот это нам с тобой должен товарищ прокурор растолковать и помочь их найти». И таких примеров множество. 

— Благодарим за интервью.

Курский сенатор Александр Махайлов рассказал о поправках к Конституции РФ

Курский сенатор Александр Махайлов рассказал о поправках к Конституции РФ
Источник kurskcity.ru